Маск назвал водородные топливные элементы «поразительно тупой» идеей

20 June

Руководитель Tesla раскритиковал идею автомобилей на водородном топливе. Отсутствие экономически выгодного способа получения водорода делает такой вид транспорта минимум вдовое менее выгодным с экономической точки зрения, чем электрический, считает Маск.

На этой неделе Bloomberg опубликовала интервью с Кимом Саэхуном, главой водородного подразделения Hyundai, в котором он рассказал, почему южнокорейская компания делает ставку на водородное топливо. Прежде всего, дело в значительном запасе хода автомобилей и быстрой заправке – как раз по этим показателям литий-ионные аккумуляторы отстают, пишет Inverse. Но есть у водорода и недостатки. Например, производство.

«Сейчас водород получают как побочный продукт производства удобрений и очистки нефти, - пояснил Ким. - Южная Корея не идеально подходит для ветровой и солнечной энергии. Корея будет производить столько, сколько сможет из возобновляемых источников, но этого недостаточно. Остальное придется импортировать из регионов, где больше возобновляемой энергии. Южная Корея и Япония намерены закупать водород в Австралии».

Глава Tesla и один из главных апологетов электрификации Илон Маск назвал такую позицию «поразительно тупой». Оно и понятно – его компания активно инвестирует в литиевые аккумуляторы. Впрочем, нельзя не отметить, что пока электромобили потихоньку завоевывают рынок, водородные все так же остаются аутсайдерами.

Ругает Маск эту технологию не в первый раз. В 2014 он назвал топливные элементы «потрясающе глупой» и «невероятно тупой» идеей. На пресс-конференции в 2015 он объяснил, что главная проблема в том, где брать водород – получение его из воды, например, требует электролиза для отделения двух атомов водорода от одного атома кислорода. По его словам, использование солнечной панели для расщепления молекулы воды, а затем использование водорода как топлива снижает производительность процесса примерно вполовину по сравнению с тем, чтобы брать энергию напрямую из фотоэлементов.

Издание CleanTechnica провело собственное исследование и доказало, что Маск прав: общий КПД электромобилей на аккумуляторах равен 73%, а у водорода – только 22%. У традиционных бензиновых автомобилей – 13%.

«Вот именно, - ответил Маск. – Топливные элементы = дурацкие элементы».  

Признала водородный транспорт нерентабельным и Daimler. Концерн не будет больше выпускать пассажирские автомобили на топливных элементах. Компания разрабатывала эту технологию более 30 лет, но в конце концов пришла к выводу, что это слишком дорого.

***

Хайтек+ уже много месяцев входит в 30-ку лучших каналов Дзена. Рекомендуем подписаться и рассказать о нас друзьям.