«Первый робот-продавец мороженого показывает будущее автоматизации»

Froyo с помощью роботизированной руки изготовит мороженое по заявке покупателя за одну минуту. Создатель робота-продавца говорит, что это вендинг будущего. Роботы становятся доступнее, и постепенно возьмут на себя всю скучную работу. В новом мире людям достанется креатив. Но те, кто не смогут найти себя в творческих профессиях, окажутся на дне пропасти.

Издание Readwrite побеседовало с Ником Йейтсом — основателем компании Generation NEXT Franchise Brands и создателем первого робота — продавца мороженого Froyo. Бизнес Йейтса называют одним из самых быстрорастущих в отрасли: сейчас у него франшиз на $130 млн и 230 точек, где автоматы продают замороженные йогурты и мороженое.

Йетс — оптимист автоматизации, который уверен, что по мере роста надежности и снижения цены роботы превратятся из массивных рук-манипуляторов на производственных линиях в каждодневных помощников.

«Если роботы быстрее пакуют коробки или, скажем, отвечают на простые вопросы клиентов, владелец бизнеса может найти более эффективные и продуктивные варианты для занятости работников-людей, сочетание навыков которых нужно обратить в преимущество», — рассуждает он.

С другой стороны, людям с недостатком квалификации придется несладко, признает он: пропасть между стоимостью и качеством квалифицированного и неквалифицированного труда будет расти.

Его Froyo — робот, который за минуту приготовит мороженое по требованию клиента: с шестью возможными ароматами и таким же числом топингов. Готовкой занимается роботизированная рука, а интерфейс сделан специально для детей.

Йейтс уверен, что за его подходом будущее: по мере роста стоимости труда для бизнесменов все меньше смысла в развитии бизнеса по традиционной модели с созданием торговых точек, которым требуется постоянное присутствие продавца: «Вендинг мороженого, приготовленного в присутствии покупателя — такого раньше не было. Мы увидели возможность ворваться на рынок и воспользовались ею».

Readwrite, вместе с тем, указывает, что для многих франшиз в области питания именно культура обслуживания клиентов — основа развития бизнеса. Йейтс предлагает радикально иной подход. И его успех либо неудача покажут, не станет ли помехой отсутствие гибкости или ограничения в рецептуре.

Бизнесмен, впрочем, уверен, что другого пути не будет. Технология становится все более доступной: «Надежность все еще под вопросом… Но по мере ее развития стоимость [роботов] будет снижаться, и они научатся готовить, убирать, делать мороженое — все, что нужно потребителям, и по доступной цене».

Робот-мороженщик выполняет и еще одну важную миссию: показывает будущее. «Сейчас многие люди настороженно настроены по отношению к роботам и не готовы им доверять, но важно помнить, что мы контролируем эту технологию и решаем, как она будет работать для нашего блага», — подчеркивает он.

Недавнее исследование, проведенное в США, показало, что в последние годы ситуация меняется, причем все быстрее. Опрос корпорации Oracle совместно с фирмой Future Workplace показал, что большинство людей согласны подчиняться руководству робота-менеджера. Более того, многие видят в этом выгоду.

В Сан-Франциско недавно открылся первый ресторан, где бургеры готовит робот. А сети фастфудов заинтересовались умными манипуляторами в связи с дефицитом желающих работать там людей.

Читайте также: