Создатели трехколесных электротакси наводнят ими Европу и сделают бесплатными

13.07.2018

Экологически чистые «моторикши» от шведского стартапа Bzzt завоевали симпатии жителей Стокгольма: они забавные и к тому же стоят дешевле, чем такси. Создатели стартапа планируют экспансию в популярных у туристов городах Европы. А в долгосрочной перспективе мечтают сделать поездки на своих трехколесных электротакси Zbee бесплатными.

Разномастные трициклы — типичная для многих небогатых городов Азии разновидность такси. Bzzt переосмыслила идею, сделав тук-туки на электротяге — и теперь планирует завоевать Европу. Как заявил один из основателей компании Юрген Янссон в интервью Business Insider, стартап планирует экспансию в Барселоне или Берлине.

Эти города популярны среди туристов, объясняет Янссон, а эта категория потребителей отлично подходит для модели перевозок пассажиров от Bzzt, которая подразумевает много мелких передвижений по центру города. Глава компании Свен Вольф добавляет, что в сравнении с обычным такси у Zbee гораздо выше загрузка, что позволяет держать цены низкими. В Стокгольме километр поездки на трехколесном электрокаре стоит около $3,5.

Однако руководители компании уверяют, что так будет не всегда: в долгосрочной перспективе можно и вовсе отказаться от платы за проезд.

В Стокгольме клиентам уже начали показывать рекламу во время поездки. Вольф говорит, что у компании будут и другие источники дохода. Какие — не уточняет.

Bzzt предлагает не только уникальный способ передвижения, но и нетипичную для подобных стартапов схему трудоустройства водителей. Они не зарабатывают на каждой поездке, как в Uber, зато у каждого стабильная зарплата и соцпакет, отмечает BI.

Сейчас по центру Стокгольма ездит менее полусотни электрорикш. Bzzt планирует удвоить их число к концу нынешнего года и еще раз удвоить на протяжении 2019 года. В других городах создатели надеются найти партнеров и говорят, что выбор следующего города будет зависеть от соглашений о финансировании и диалога с властями. Янссон мечтает закрепиться в Барселоне: по его оценке, главный город Каталонии подходит для Bzzt «идеально».

Правда, перед этим стартап хочет научиться зарабатывать в родном Стокгольме. По оценке BI, главная задача для этого — сокращение времени ожидания. Янссон говорит, что компания постоянно улучшает свои алгоритмы взаимодействия с клиентами, да и водители набираются опыта. Кроме того, с ростом автопарка этот показатель должен снизиться. Для покупки новых Zbee компания планирует до конца нынешнего года провести еще один раунд финансирования для инвесторов, собрав около $3,5 млн.

У традиционных такси в последнее время появляется все больше экологичных конкурентов: это электроскуттеры, электровелосипеды, а также робомобили. Причем последние в Калифорнии будут подвозить пассажиров бесплатно.

Читайте также: