Виртуальная реальность превзошла лучших терапевтов в борьбе со страхами

13.07.2018

Боязнь высоты — акрофобия — один из самых распространенных страхов. В Британии доказана эффективность нового способа превозмочь панику — сначала в виртуальной реальности, а затем и в жизни. VR за несколько часов помогла людям, которые испытывали боязнь высоты на протяжении 30 лет.

Боязнь высоты — серьезная проблема для каждого пятого человека на Земле. Большинство пациентов испытывают акрофобию, но никогда не обращались за психотерапевтическим лечением. Ученые из Великобритании предлагают сразу же обратиться к возможностям виртуальной реальности — это эффективнее, чем визиты к психотерапевту.

В Оксфордском университете завершилось одно из самых крупных исследований по лечению акрофобии. В нем принимали участие взрослые пациенты, которые испытывали боязнь высоты на протяжении 30 лет.

Панику удалось унять за 10 часов — пять двухчасовых сеансов.

В результате все участники продемонстрировали снижение уровня страха. Средний показатель составил 68%. При этом половина участников справилась с акрофобией чуть больше, чем на две трети, пишет сайт университета.

«Мы разработали максимально творческую и развлекательную терапию. Участники должны были пересекать шаткие дорожки, спасти кошку, играть на ксилофоне на краю балкона и тому подобное. И результаты оказались очень впечатляющими», — говорит главный автор исследования Дэниэль Фримен.

VR-испытания дали лучший результат, чем самые продвинутые техники психологической помощи с лучшими психотерапевтами, отмечают ученые.

«Я уверен, что лечение окажется очень эффективным, особенно на фоне массовой доступности персонального оборудования для сеансов виртуальной реальности. Перспектива метода велика для распространенных проблем психического здоровья — депрессии, наркомании и других», — заключает Фримен.

Усилить эффект виртуальной реальности помогут другие разработки. Планируется превратить человеческое тело в главный элемент управления в виртуальной реальности. Для этого создается костюм, который контролирует каждое движение тела и обеспечивает обратную связь, создавая реалистичные ощущения пребывания в VR-пространстве.

Читайте также: