9 вопросов к игровому стриминговому сервису Stadia от Google

© Techcrunch
© Techcrunch

Stadia – это впечатляющая разработка, которая способна стримить игры напрямую на устройство пользователя с высоким качеством видео и частотой кадров, низкой задержкой и прочими приятными плюшками. И эта разработка способна работать с планшетами и телефонами. Но многие подобные сервисы сталкиваются с некоторыми серьезными проблемами, когда пытаются конкурировать с такими гигантами как Xbox и PlayStation или даже с обычными ПК и смартфонами.

Сейчас у всех геймеров к Stadia как новому проекту есть несколько важных вопросов, перечисленных ниже.

Читайте также: Почему люди думают, что смартфоны подслушивают их, и так ли это на самом деле

Ассортимент игр

На презентации показали много Assassin's Creed: Odyssey, Doom: Eternal и несколько других игр, которые работают на Stadia. Google не акцентировала особого внимания на том, какие игры появятся на Stadia.

Ответить на этот вопрос не очень то и просто. Так как представители Google не могли сказать, что на их платформе появятся все игры со стационарных компьютеров или от определенных издателей. Для работы на Stadia игра должна быть портирована или частично перекодирована в соответствии с новой платформой – в данном случае ПК с операционной системой Linux. Конечно, ничего необычного в таком требовании нет, но и реализовать это не так уж и просто.

Портирование игры – это лишь часть работы для крупной студии, такой как Ubisoft, которая регулярно выпускает свои проекты на нескольких платформах одновременно, но для менее крупного разработчика или более узконаправленной игры, перенести игру ещё и на Stadia будет затруднительно. Джейд Рэймонд (продюсер Assassin's Creed, сейчас – вице-президент Google) будет отвечать за обе основные линейки игр только для Stadia, а также за отношения с разработчиками. Она сказала, что её команда будет работать с внешними разработчиками для того, чтобы сделать передовые технологии Google доступными для партнерских студий разработчиков как больших, так и маленьких.

Это говорит о том, что каждая игра, которая выходит на Stadia, потребует особого внимания. Это не знак качества, но массовая доступность предполагает, что итоговый продукт должен работать хорошо.

Стоимость подписки на Stadia

Google старалась максимально избегать того, что могло раскрыть их бизнес-модель.

Ответы на следующие вопросы неизвестны никому:

  • Пользователи будут оплачивать подписки для использования Stadia?
  • Stadia – это часть YouTube или YouTube Red?
  • Google будет продавать игры после ознакомления с демоверсией?
  • Можно ли будет бесплатно опробовать Stadia в течение дня или хотя бы часа?
  • Будет ли размещаться реклама в Stadia каждые 15 минут?
  • Будут ли издатели учитывать размещение в Stadia как часть собственного маркетингового бюджета?

Это очень сложно. Потому что самый очевидный способ монетизации может ограничить некоторые возможность продукта. Просьба людей о подписке может принести некоторые проблемы платформе, главная идея которой – дать пользователю возможность играть в течение 5 секунд.

Размещение рекламы – простейший способ позволить людям играть и заработать на этом денег. Можно даже рекламировать саму игру, предлагая взамен одноразовый 10-процентный купон, или что-то наподобие. Но вспомните о том, что подписчики YouTube Red вообще не смотрят рекламу.

Тема интересная, но Google даже не упоминала об этом. Вероятно, больше подробностей мы узнаем ближе к запуску Stadia, но стоимость сервиса всё равно остается неизвестной.

Читайте также: Как пользоваться Google Assistant

Stadia будет работать на iOS?

Google и Apple, в большинстве случаев, являются непримиримыми конкурентами, но факт того, что владельцы iPhone несут больше всего прибыли, невозможно отрицать. Однако на презентации не было сказано ни слова о том, будет ли Stadia работать на iOS.

В зависимости от бизнес-модели Google может удалить себя из App Store. Apple не позволяет управлять собственным магазином в своем магазине (как в случае с Amazon и Epic) и если у Stadia будет магазин, то владельцы iOS лишатся возможности играть в игры.

Приложение, через которое можно просто играть, конечно, возможно, но существует вероятность того, что Stadia будет эксклюзивной платформой для привлечения новой аудитории к устройствам Pixel. Google может ограничить доступ к сервису для обладателей устройств от других производителей.

Можно ли будет играть в игры, которые были куплены ранее?

Огромное преимущество стриминговых сервисов для видеоигр – это возможность приобрести игру единожды, и играть в неё где и когда угодно. Вы можете играть в AAA-проекты на 60-дюймовом телевизоре с объемным звуком, или на своем ноутбуке в кафе. Так уже можно делать в таких сервисах, как Steam Link.

Epic Games вытесняет Steam посредством своего магазина игр, который может похвастаться более высокими доходами для разработчиков
Epic Games вытесняет Steam посредством своего магазина игр, который может похвастаться более высокими доходами для разработчиков

Google не стала упоминать каким образом будет работать местная система оплаты, и будет ли у Stadia возможность воспроизводить игры, которые пользователь приобрел для одного устройства, на другом устройстве. Многие геймеры озадачены этим вопросом.

Компания упомянула, что Stadia поддерживает кроссплатформенную игру, и, возможно, даже обладает функционалом для переноса игр на разные платформы, но каким образом всё это будет работать – неизвестно.

Если Google позволит людям показывать подтверждение обладания игрой, то тут же активизируются предприимчивые мошенники, но если играть в приобретенную игру с разных устройств не выйдет, то Google потеряет интерес огромной аудитории.

Возможно ли конвертировать зрителей в игроков?

Это более абстрактный вопрос, но ведь не стоит забывать о том, что люди специально заходят на YouTube и Twitch для того, чтобы посмотреть, как кто-то другой играет в игры. Аудитория пользователей мобильных устройств огромна, и им удобнее посмотреть трансляцию, чем поиграть в саму игру во время поездки куда-либо.

Поэтому непонятно, будут ли люди, смотрящие игровой контент на YouTube и Twitch, переключаться на игру.

Идея показывать трейлер игры и после предлагать в неё поиграть – великолепна. Но многие люди не смотрят трейлеры и лишь наблюдают за профессиональной игрой знаменитых стримеров в Fortnite и PUBG, а также за спидранами в Dark Souls и Super Mario Bros 1. Такую аудиторию довольно сложно конвертировать в активных игроков.

Возможность присоединиться к игре со стримером, повлиять на ее прохождение или перехватить прогресс и начать с того же места, где остановился геймер, – звучит очень заманчиво, но такая концепция зависит далеко не от стриминговой инфраструктуры, созданной Google. Для полноценной работы подобного сервиса нужно переписать правила разработки и публикации игр. Схожие попытки были сделаны компанией Beam, которая была позже приобретена Microsoft, но этой разработке не было суждено стать популярной.

Стриминговые сервисы – это пассивная форма развлечения с низким уровнем обязательств, поэтому такие развлечения так востребованы. Вовлечь к игровому процессу в таком случае очень и очень сложно.

Читайте также: Google отказалась от удаления расширений в Chrome, блокирующих рекламу

Каково качество графики в Stadia?

Современные игры обладают потрясающим качеством графики. Об игре Anthem можно сказать много чего плохого, но вот с её визуальной составляющей все в порядке. Главный секрет графики Anthem в том, что она детализирована настолько, что игрок может засмотреться на крошечные детали в текстурках и тонкие градации света, которые стали доступны недавно благодаря достижениям в шейдерах, объемном тумане и так далее. Но сможет ли Stadia передавать мельчайшие детальки графики?

Нет, нет и ещё раз нет!

Не думайте, что я заелся. Потоковое видео в разрешении 1080p действительно выглядит достойно. Но вся загвоздка в том, что сильное сжатие HD-видео заметно снижает детализацию. Воссоздать изображение таким же, каким оно было в источнике – невозможно. Сервер отправляет изображение 60 раз за какие-то миллисекунды, которые нужны для сжатия и разархивирования. Таким образом и работает сжатие изображений.

Некоторых людей не будет волновать факт того, что их игра выглядит не идеально. Им важнее то, насколько удобно можно играть в ту или иную игру. Но есть и другие игроки, которые могут быть разочарованы качеством сервиса, имея альтернативу в виде мощной игровой консоли или ПК. На последнем и FPS выше, и детализация четче.

Google должна учесть все нюансы, чтобы у игроков не возникло ощущение того, что лучше запускать игру традиционным образом, напрямую из жесткого диска.

Получится ли играть на ходу?

И нет, это не вопрос о том, играют ли люди вообще на смартфонах. Естественно играют. Мобильные игры – крупнейший мировой бизнес. Но будет ли людям интересно играть в ту же Assassin's Creed: Odyssey на iPa... (троллинг) Pixel Slate. Что уж говорить о смартфоне.

Игры на телефонах и планшетах часто служат убивалками времени, которые получают популярность за счет коротких и захватывающих игровых сессий. Крупные мобильные проекты рассчитываются так, что уровень в них можно пройти за 5-10 минут. Но консольные проекты не рассчитаны на столь быстрый стиль прохождения.

Ах да! Не стоит забывать о громоздком контроллере, который сделает неудобным использование Stadia в самолетах, кафе, поездках на метро. Более того, вам понадобится стабильное высокоскоростное интернет-соединение (10-20 Мбит/с). И не нужно говорить о 5G. Эта технологи еще не развита.

Конечно, можно вспомнить и о популярной Nintendo. Но эта приставка способна предоставлять консольное качество в автономном режиме, без каких-либо проблем с соединением. Однако Stadia не может предложить нечто подобное.

Как играть онлайн в Stadia

Онлайн-игры будут существовать вечно, и сейчас в них играют миллионы геймеров по всему миру, поэтому Stadia должна поддерживать многопользовательские игры. Но реализовать эту возможность сложно.

Раньше все было куда проще. Ваш друг берет второй контролер и выбирает себе персонажа. На сегодняшний день существуют ID друзей, их учетные записи, никнеймы, автоматическая подборка матчей и прочие интересности. Но вот если мне захочется поиграть в Tom Clancy's The Division 2 с другом по Stadia, то как это будет работать? Возможно ли использовать мой основной аккаунт? Как я в него войду? Возникнут ли проблемы с IP-адресом, или мне на почту будут приходить уведомления от системы безопасности? Появятся ли системы для отслеживания читов в Stadia? А что, если я захочу сыграть с другом локально?

Многие игры ориентируются на многопользовательский режим. Чтобы привлечь пользователей нужно раскрыть больше подробностей о продукте.

Что это за название такое?

Брендинг штука сложная. Трудно запустить продукт, который ориентирован на миллионы игроков и дать ему подходящее имя, полностью раскрывающее его суть. Stadia? Что ещё за Stadia?!

Идея проекта в том, что каждый игрок находится на воображаемом стадионе. Или же игроки находятся на стадионе, где играет известный стример и каждый может спуститься вниз и присоединиться к нему. Название Stadia отличается от Stadium, и не подвержено авторскому праву, как Colosseum или что-то подобное. Название Arena, наверное, уже тоже занято.

Если бы Google уже обладала чем-нибудь, что ассоциируется с играми, то оно было названо как-то так "Google ____", чтобы ориентироваться на потребителя и повышать узнаваемость бренда.

Оу! Совсем забыл, такой сервис у Google уже есть.

Источник: Tech Crunch

Понравился пост - поделитесь им в соцсетях!