Hyundai XTeer
105 subscribers

Просто жесть: в чем принципиальная разница между жестяной и пластиковой канистрами моторного масла?

Большинство продающихся в России автомобильных масел – это масла в пластиковых канистрах. Не задумывались, почему? Ведь смазочная продукция в жестяной таре, притом что встречается довольно редко, пользуется среди автомобилистов «авторитетом»: бытует мнение, что такие масла почти не подделывают, в отличие от аналогов в пластиковых канистрах. Впрочем, так ли это на самом деле?

Фото: Alibaba.com
Фото: Alibaba.com
Фото: Alibaba.com

Европа против жести

Если отвечать на вопрос, как вообще появились на российском рынке автомасла в жестяной таре, то ответ будет таким: смазочная продукция в железных канистрах пришла к нам в конце 1990-х годов из Азии. Если совсем точно – из Южной Кореи, откуда к нам в эти годы стали приходить первые партии масел под брендом Zic. Приблизительно в середине «нулевых» российские автомобилисты познакомились с оригинальными маслами Toyota, Nissan и Honda – в таких же прямоугольных жестяных банках. А чуть позже эту «жестяную обойму» на российских прилавках пополнили и масла таких брендов, как Totachi, Mannol и других, в которых из азиатского — разве что сами жестяные канистры (о брендах, искусно маскирующихся под импорт, мы писали здесь).

Тот, кто бывал в азиатских странах и заходил в местные автомагазины, мог отметить, что даже масла европейских и американских брендов, таких как Mobil, Castrol и Shell, продаются там в прямоугольных металлических канистрах. Такая вот региональная особенность авторынка.

Пожалуй, только в Азии можно увидеть столько автомасел в «жести» на одном прилавке. Фото: Drom.ru
Пожалуй, только в Азии можно увидеть столько автомасел в «жести» на одном прилавке. Фото: Drom.ru
Пожалуй, только в Азии можно увидеть столько автомасел в «жести» на одном прилавке. Фото: Drom.ru

Напротив, в странах Западной Европы жестяных канистр почти не встретишь – везде сплошь пластиковая тара. Это связано с действующими ещё с начала 90-х годов прошлого века в пределах стран Евросоюза нормами утилизации отходов. По ним производители в значительной мере материально ответственны за переработку тары от производимых ими товаров, а переработка жестяных канистр обходится значительно дороже, чем пластиковых. Настолько, что производителям совсем не выгодно выпускать свою продукцию для внутреннего рынка в «жестянках». Они этим и не занимаются, а если и разливают свои масла в металлическую тару, то делают это на локализованных производствах за пределами ЕС и сугубо на импорт – в те страны, где власти к «жести» менее строги. И Россия, к слову сказать, к таким странам сейчас не относится: с 2015 года у нас реализуется похожая государственная программа, что и в ЕС.

И тут справедливо встаёт вопрос: а зачем вообще производителям выводить на какие-то внешние рынки свои масла в жестяной таре, если можно продавать эту же продукцию в менее дорогой, в том числе в переработке, пластиковой?

Слепое доверие

Ответ мы озвучили в самом начале статьи: многие автомобилисты свято верят в то, что контрафактных масел в жестяной таре не существует. Проще говоря, из двух канистр абсолютно одинакового моторного масла, но в разных канистрах – жестяной и пластиковой – среднестатистический российский потребитель скорее выберет то, которое в «жести». Просто потому, что когда-то от кого-то слышал, что «жесть» не подделывают.

Естественно, эта вера в металл возникла не из пустого места: когда-то, в самом начале 2000-х, когда на рынок автозапчастей, как из рога изобилия, хлынули подделки всего и вся, включая автомасла, продукция в жестяной таре действительно была настоящим оплотом доверия автолюбителей – её реально не подделывали. Данное убеждение, будучи передаваемым из уст в уста во всех гаражах и автомастерских страны, и по сегодняшний день сидит в головах водителей очень крепко. Вот только времена изменились, и подделки масел в жестяных канистрах на рынке появились.

Вы удивитесь, но «благодарить» за это стоит предприимчивых китайцев и величайший маркетплейс всех времен и народов – Aliexpress, а если быть точнее, его оптового «единокровного брата» Alibaba. Именно с его появления в России и началась, если можно так выразиться, эра подделок моторных масел в жестяной таре.

Магазинов, продающих жестяные канистры под моторные масла, на Alibaba десятки. Фото: Russian.alibaba.com
Магазинов, продающих жестяные канистры под моторные масла, на Alibaba десятки. Фото: Russian.alibaba.com
Магазинов, продающих жестяные канистры под моторные масла, на Alibaba десятки. Фото: Russian.alibaba.com

На приведенном снимке видно, что некий магазин на русифицированной версии сайта Alibaba.com предлагает к приобретению жестяные "литрушки" под моторное масло. И что самое интересное, можно купить не просто металлические «болванки» без единой надписи: под заказ магазин может изготовить партию канистр с уже отпечатанной на их поверхности информацией заказчика. Это значит, что, имея под рукой готовый дизайн-макет канистры оригинального масла того же Nissan или Toyota, можно, в буквальном смысле не выходя их дома, оформить заказ на производство хоть целого контейнера «оригинальных» канистр, полностью готовых к тому, чтобы залить в них что угодно и продавать где угодно под видом товара от автопроизводителя.

Из Китая можно заказать жестяные канистры на любой размер, вкус и цвет. Фото: Alibaba.com
Из Китая можно заказать жестяные канистры на любой размер, вкус и цвет. Фото: Alibaba.com
Из Китая можно заказать жестяные канистры на любой размер, вкус и цвет. Фото: Alibaba.com

За несколько последних лет активного развития онлайн-торговли в России производители контрафакта и освоили, и идеально обкатали эту схему. Ведь она менее трудоемкая, чем схема с изготовлением контрафактных пластиковых канистр, для которых нужно отдельно рисовать и печатать этикетки, а затем ещё и наклеивать их на сами канистры. И это при том, что прочих признаков идентичности у пластиковых канистр с маслами от серьёзных игроков рынка ничуть не меньше, чем у их жестяных собратьев. Например, в случае со смазочными материалами под брендом HYUNDAI XTeer, импортируемыми в Россию из Южной Кореи, яркими маркерами оригинальности канистр являются особый колпачок запатентованного дизайна и металлическая мембрана с фирменной галограммой на горловине или непосредственно внутри колпачка.

На сегодняшний день на рынке РФ не зафиксировано ни одного факта подделок смазочных материалов под брендом HYUNDAI XTeer
На сегодняшний день на рынке РФ не зафиксировано ни одного факта подделок смазочных материалов под брендом HYUNDAI XTeer
На сегодняшний день на рынке РФ не зафиксировано ни одного факта подделок смазочных материалов под брендом HYUNDAI XTeer

Увы, об этих хитростях не догадываются автолюбители, готовые переплатить лишнюю 1000 рублей за 4 литра моторного масла в жестяной канистре, потому что она: а) имеет на себе логотип известного автопроизводителя; б) якобы полностью защищена от подделок.

А как же эстетика и удобство?

Некоторые любители «жести» ратуют за удобство этих канистр. Тут трудно спорить, поскольку всё относительно. Бывают жестяные канистры со встроенным в горлышко носиком, что действительно очень удобно: масло льётся тонкой равномерно струей, без всплесков. Но надо понимать, что каждое подобное маленькое ухищрение увеличивает стоимость тары, а значит, и всего продукта в целом. И это при том, что с обычной пластиковой канистрой прекрасно работает простой трюк: достаточно перевернуть её плашмя (как на приведённом ниже фото), и масло будет выливаться ровной струей, без толчков.

Фото: открытый источник Яндекс.Картинки
Фото: открытый источник Яндекс.Картинки
Фото: открытый источник Яндекс.Картинки

Что же касается защищенности от механических воздействий, которая у металлической тары якобы больше, чем у пластиковой, любой опытный продавец подтвердит, что как раз наоборот. Например, при недостаточно бережной транспортировке жестяных канистр на них могут образовываться вмятины, от которых сильно страдает товарный вид моторных масел.

С лица воду не пить

Какой можно сделать из всего вышесказанного вывод? Пожалуй, такой, что жестяные канистры пользуются спросом у автовладельцев, потому что ассоциируются с надёжностью и как бы сами по себе являются гарантией защиты от контрафакта. Многим они нравятся, в том числе, своим «солидным» внешним видом и определённым удобством в использовании, но это лишь вопрос субъективного восприятия. Объективно же, металлическая тара – это далеко не всегда гарантия оригинальности и даже не гарантия того, что масло имеет импортное происхождение. Партию жестяных канистр абсолютно любого размера и дизайна может заказать себе абсолютно любой производитель смазочной продукции, будь то завод-изготовитель OEM-масел для известных автобрендов, небольшой завод-миксер или же подпольный цех мошенников, наживающихся на стереотипах и доверии неосведомленных автолюбителей.

А раз так, нет смысла усложнять и без того нелегкий выбор правильного масла для своего авто, ориентируясь в нем ещё и на материал, из которого сделана канистра. Выбирать нужно, в первую очередь, само масло, которое внутри канистры. А оно должно подходить для конкретного ДВС, то есть отвечать рекомендациям автопроизводителя, изложенным в Руководстве по эксплуатации транспортного средства. А там уж точно мы не прочтём ни единого слова о том, в какой канистре лучше покупать масло – в пластиковой или жестяной.

#моторноемасло #товары с алиэкспресс #автотовары #Азия #тара