Большой эксперимент: правда-ли, что дорогие кабели Nordost способны изменить звук обычной аудиосистемы? Ч.2

23 December 2019

Продолжение. Начало здесь.

Итак, теперь мы знаем почти всё, о том, как делают крутые кабели, и самое время переходить к нашей парадоксальной системе и её кабельной обвязке. В нашей системе всего три компонента – акустика, усилитель и CD-проигрыватель. Таким образом, для коммутации нам требуется акустический кабель и межблочный RCA – казалось бы, всего-то делов, но… нет.

Наш эксперт говорит, что одно из самых больших заблуждений и ошибок при построении системы в том, что практически никто не подходит к коммутации осознанно. «Если меняете кабели, то используйте концепцию, иначе черный сетевой кабель вам все испортит», – говорит Олег Блажеев.

Как всё происходило: слушаем фрагмент, меняем кабель, слушаем фрагмент еще раз на той же громкости, отмечаем разницу, при необходимости повторяем или идем дальше и т.д. Порядок на схеме ниже.
Не зацикливайтесь на изучении схемы, ниже всё расписано
Не зацикливайтесь на изучении схемы, ниже всё расписано

За точку отсчета берем звучание нашей системы именно с черными сетевыми кабелями. Акустические и межблочные кабели в системе Nordost White Lightning – самые начальные в серии Leif. В этой серии еще не применяется монофиламентная технология, но проводник также экструдирован в тефлон.

Я отмечаю, что звучание сейчас в целом очень хорошее, чистое, если не придираться, но суховатое на верхней середине, слишком яркое на верху диапазона, и не всё настолько утонченно, насколько это могло бы быть: высокое разрешение не ощущается по-настоящему живым. Звуку не хватает чего-то неуловимого, от чего хочется ахнуть.

Обескураживает, что на сложной музыке система иногда не справляется. Проявляется это эпизодически гудящими НЧ, легкой потерей четкости деталей заднего плана и некоторой сухостью ВЧ. Эти колонки я довольно продолжительное время слушал дома и знаю, что они могут звучать заметно круче и строить куда более впечатляющую сцену. Грешу на усилитель Arcam.

Первым делом ставим распределитель питания Quantum QBASE. Удивительно, но сразу отмечаю, что звук стал менее дискретный – ушла некоторая зернистость, которую можно было наблюдать на части звуков, и теперь они зазвучали более слитно. Звук стал чище и смягчился.

Сущность концепции QBASE - максимально короткий путь передачи тока, объединённый с топологией заземления типа «звезда», обеспечивающей так называемую «чистую землю». Не применяя никаких форм линейной фильтрации или активных цепей, мы сохраняем минимально возможное сопротивление питания.

1

Олег отмечает, что самый важный кабель именно тот, который идет от розетки в вашей стене, поэтому сначала меняем сетевой кабель от стены до распределителя питания с черного на Blue Heaven. Компоненты все еще остаются с черными сетевиками. Звук в целом становится более слитный и немного более комфортный.

2

Следующим шагом меняем сетевой Blue Heaven, идущий от стены до распределителя на следующий по классу Red Dawn. Отмечаю, что низ слегка собрался, уже заметно меньше гудения в сложных местах, больше тела. И вообще бас стал более очерченный.

3

Меняем черные сетевики, идущие к компонентам от распределителя питания на Blue Heaven. Вот и появляется первая драма в звуке, первые признаки вовлеченности. В звуке совершенно пропала резкость, появились черные паузы. Когда система звучит так, то мы начинаем отвлекаться от дел и слушать музыку.

На мой взгляд, именно здесь наступил порог, когда исправилась большая часть недостатков звука или они стали настолько незначительны, что ими можно уже пренебречь, и следующие этапы по большей части не исправляли огрехи, а именно поднимали уровень звучания.

4

Меняем акустические и межблочники White Lightning на Blue Heaven. Музыка теперь звучит еще более увлекательно за счет лучшей прорисовки окончаний и тонких послезвучий. Слух начинает отмечать всякие «вкусные» мелочи в мелодиях. Панорама, наконец, стала глубже.

Кстати, Blue Heaven – самые популярные кабели Nordost. Они любимы прессой и являются самыми продаваемыми кабелями Nordost вообще.

5

Меняем сетевой кабель у распределителя с Red Dawn на Heimdal. Это первый кабель из более старшей серии Norse. Появилось «мясо», в целом по всему диапазону отмечаю чуть более утонченную и слитную подачу. Лучше прорисовался бэк-вокал, локализация инструментов стала лучше.

6

Меняем сетевой кабель у распределителя с Hiemdal на Frey. Звук стал быстрее: прибавилось атаки, панч хлесткий и сочный, середина теперь заметно более телесная и живая.

7

Меняем сетевики у компонентов с Blue Heaven на Heimdal. Здесь мы уже полностью ушли с младшей серии Leif на Norse. Получаем еще больше динамики, телесности, воздуха и пугающе меньше колонок. Звук, кажется, потерял связь с акустикой и просто заполняет пространство передо мной.

8

Меняем акустические и межблочники Blue Heaven на Heimdal. Телесность возросла, детали стали интереснее, и длина ревербераций заметно возросла, атака местами просто пугающая.

Стоимость кабелей теперь (450 тыс. рублей) превысила общую стоимость усилителя и колонок (270 тыс. рублей).

9

Меняем сетевики компонентов на фиолетовые Frey. Послезвучия, кажется, начинают повисать в воздухе до бесконечности. Ловлю себя на мысли, что в звуке все больше появляется таких мест, от которых появляются мурашки.

10

Меняем акустические и межблочники Heimdal на Frey. Звук становится более глубоким и массивным, не потеряв мягкости в деталях, отмечаю, что бэк-вокал теперь кажется куда более эмоциональным.

В этом месте прозрачность звука такая, что я психанул начинаю требовать смены усилителя, потому что мне кажется, что он не отрабатывает крошечный диапазон на низах, кажущийся немного «замыленным», но Олег мне говорит: «Терпение, Женя, мы еще не закончили...»

11

Меняем акустические и межблочники Frey на Tyr. Эмоциональность и глубина музыки опять возрастают. Можно насладиться прорисовкой каждого отдельного звука, все они вплетены в целостную картину и не выпадают из общей музыкальной массы.

12

Меняем сетевой кабель у распределителя с Frey на Valhalla. Стоимость кабелей в системе достигла 1,3 млн. рублей. Звук уже давно стал таким, что ты и желать большего от этой системы не мог, но нет, Valhalla вбивает последний гвоздь в гроб моих предубеждений, еще больше собирает весь звук (включая то место на низах, где я услышал недостатки) и поднимает качественную планку по динамике и прорисовке нюансов.

И хотя результат смены каждого отдельного кабеля нужно внимательно «отлавливать» на слух, ведь изменения довольно субтильны и часто затрагивают только самые тонкие нюансы, но в итоге вы приходите к совершенно иному звучанию. Разница между звуком, с которого мы начали и тем, к которому пришли в конце, – просто гигантская. Это фактически две разные системы.

Удивительно, но рекомендация о том, что кабели должны стоить около 10% стоимости компонентов, совершенно бесполезна, ведь прирост качества звука за пределами 10-процентного барьера оказывается еще более существенным. Стереотип о пороге стоимости кабелей, после которого прирост качества звука останавливается, оказался разрушен.

Разумеется, здесь повисает драматический финансовый вопрос иди работай, но для меня в этом эксперименте главной задачей стояло выяснить, где нужно остановиться, когда ты взялся за кабели. Но, к сожалению, ответить я на него себе не смог, ведь разумной границы (кроме финансовой) я не встретил.

Тестовый сетап:

Колонки: Monitor Audio Gold 100 :: Усилитель: Arcam HDA SA20 :: Источник: Burmester CD Player 089 :: Кабели: Nordost (акустические, межблочные, сетевые) :: Консоль электропитания: Quantum QBASE Qb8 ::