Идеальный урод

Как известно, уровень вашей системы это уровень самого слабого вашего компонента. Когда у меня появились тугие колонки Dynaudio, мне пришлось искать новый усилитель, способный нормально их тянуть. 700-й Denon уже не соответствовал уровню новой акустики. Конечно, идеальных систем нет (у обычных людей :)), всегда хочется что-то заменить или улучшить, вот и мне нужно было что-то более подходящее.

Недостатков у связки Denon + Dynaudio хватало. Звук в широком смысле можно было охарактеризовать как "вяло", если одним словом. Но я и не рассчитывал, что эти колонки останутся в связке с Denon. Кстати, как оказалось, не так много усилителей в моем бюджете могут играть с тугими Dynaudio и это сильно сужало варианты. После очередного мучительного отбора кандидатов в финал попал неожиданный и странный даже для меня бренд Parasound.

Предварительный усилитель P5
Предварительный усилитель P5

Я вообще ничего не знал об американских усилителях, полагая, что там не на что смотреть. И поначалу я отбросил Parasound в конец списка. Но удачная возможность прослушивания сделала свое дело.

Один из основных разработчиков Parasound, Джон Керл (John Curl), с 1989 года олицетворяет собой живую легенду в среде аудиофилов и инженеров в области электронной техники. Карьера Джона Кёрла началась в корпорации „Ampex“, где он приобрел первый опыт практической работы аудиоинженера, конструируя профессиональные катушечные магнитофоны.
Работая в ведущих мировых компаниях, он принимал активное участие в разработке снискавшей мировую славу классике аудиоаппаратуры, в том числе таких изделий как легендарные Mark Levinson JC-2, Denneson JC-80, фоно-предусилитель Vendetta, мастер-
рекордеров Wilson Audio è Mobile Fidelity, а также микшерских пультов, используемых в живых концертах группы «The Grateful Dead» и на джазовом фестивале «Montreux» в Швейцарии.

Усилитель мощности A23
Усилитель мощности A23

Но я обратил внимание на американские усилители в первую очередь из-за характеристик, а не из-за легендарного разработчика. О нем я просто ничего не знал. Связка предварительного усилителя Parasound P5 и усилителя мощности A23 предложила мне ̶н̶а̶р̶к̶о̶т̶и̶к̶и̶ ̶и̶ ̶р̶о̶к̶-̶н̶-̶р̶о̶л̶л̶ почти все и сразу.

От высокой мощности и значения демпинг-фактора, до большого количества дополнительных "кайфов" вроде не самого плохого ЦАПа, фонокорректора и обширных возможностей цифровой и аналоговой коммутации.

Кстати, лирическое отступление о встроенном фонокорректоре. Он очень классный, сладкоголосый и совершенно не номинальный. Но только для ММ. МС-секция шумная и для головок с низким выходом, вроде ZYX совершенно не пригодна. Вы в паузах будете слышать шипение. Внешний фонокорректор для МС голов обязателен.

Что мне нравится

Качество сборки и материалов очень хороши. Массивные передние алюминиевые панели со светящимся логотипом по центру выглядят основательно. Все ручки крутятся с хорошим, правильным усилием. Все удобно и логично организовано как на передней панели, так и на задней. Балансное подключение дарит мне спокойствие. Отключаемый тембрблок. Мощник всегда держит контроль даже на сложной музыке вроде King Crimson, сохраняя атаку и детали. Встроенный ЦАП на чипе Burr-Brown PCM1798 дает мне возможность слушать музыку в цифре пока я не обзавелся нормальным стационарным цифровым проигрывателем.

Что мне не нравится

Дизайн странноватый, если не сказать больше. Овальные кнопки и дурацкая синяя подсветка как на дагестанских жигулях поначалу не давали мне покоя. Таким образом они оправдывают название серии – Halo. Ну да ладно, я с этим ужился. Подсветка, в общем-то, не доминирует и едва заметна. Но я бы предпочел чуть более сдержанный дизайн. Качество входного сигнала USB ограничено 24/96 кГц. Потенциометр громкости иногда "шуршит".

Самое главное

Это звук, разумеется. Он мощный и теплый и я за него все прощу :). Parasound добалвяет довольно нейтральным колонкам Dynaudio нечто делающее звук "сладким" для моих ушей. Я слушаю много разной музыки: от прог-рока до какого-нибудь инди и трип-хопа и связка предусилителя P5 и усилителя мощности A23 мне видится очень универсальным игроком. Вечерний easy-listening на низкой громкости – пожалуйста. Мне нравится как подаются микродетали и звонкие звуки – Parasound никогда не ранит тебя грубой подачей, если фонограмма этого не предусматривает. А если ты слушаешь Заппу или Нирвану, то пожалуйста, вот вам атаки и нервцы в звуке на большой громкости и без каши.

Существуют вещи, которые вам подходят. Американский комплект удачно вписался и подает музыку ровно в том ключе, в котором мне приятно ее получать. Разумеется, без недостатков не обошлось, но я готов закрыть на них глаза, по крайней мере до тех пор, пока не решу переходить на что-то более серьезное. В любом случае, я каждый день с радостью нажимаю кнопку Power и получаю массу удовольствия, чего и всем вам желаю.

Подписывайтесь и ставьте лайк, это лучшая благодарность автору. Дальше будет еще интереснее! Напишите мне что вы думаете и о чем бы вам хотелось почитать на iamhearr@ya.ru