История Accuphase

29 March 2019

Помните историю братьев Касуга, основавших компанию Trio, ставшую затем корпорацией Kenwood? Рассказывая ту историю я умолчал о том, что в начале 1970-х, когда Trio-Kenwood были на самом подъеме и их акции начали головокружительный взлет, братья Накаичи и Дзиро Касуга покинули компанию из-за разногласий с советом директоров по поводу взглядов на перспективы hi-end линейки Supreme.

Trio Supreme-1
Trio Supreme-1

Вместе с группой инженеров из компании Trio-Kenwood братья Касуга, разочарованные политикой компании, решили осуществить свои самые смелые мечты и идеи и в 1972 году основали компанию Kensonic Laboratory, в которой Kenwood стал совладельцем (и до середины 1990-х годов владел частью Kensonic). Позже к ним присоединились инженеры из Marantz и Luxman, занимавшиеся разработкой дорогих аудиосистем. Так началась история бренда Accuphase, который до сих пор задает тон в индустрии hi-end аппаратуры.

Основатели Kensonic Laboratory
Основатели Kensonic Laboratory

Kensonic Laboratory, Inc. первоначально выпускала свою продукцию под торговой маркой Accuphase, но по случаю своего 10-летия компания была переименована в Accuphase Laboratory, объединив тем самым марку и название компании.

Дзиро Касуга (слева) и Джим Саито (нынешний глава компании)
Дзиро Касуга (слева) и Джим Саито (нынешний глава компании)

Само название Accuphase образовано слиянием двух слов – accurate (точный) и phase (фаза), что по мнению основателей выражает доктрину компании «добраться до глубинной сущности» аудиотехнологий. Кстати, необычное и несколько сложное для произнесения (японцами) название было ни кому не известно, и часто обыватели думали, что компания скорее иностранная, чем японская.

История Accuphase

В течение года до появления первых изделий частный дом Дзиро Касуги в Токио фактически служил офисом и местом, где велись разработки. В то время стереофоническое воспроизведение музыки стало широко распространенным в Японии и аудиоиндустрия процветала, но ее продукция была ограничена массово выпускаемыми товарами общего назначения.

В доме Дзиро Касуги
В доме Дзиро Касуги

В Японии практически не было производителя, специализирующегося на высококачественном бескомпромиссном аудио. Accuphase родилась с мечтой о том, чтобы сделать именно это, стремясь создавать высококачественные аудиокомпоненты, которые будут считаться одними из лучших в мире.

Лаборатория в доме Дзиро Касуги
Лаборатория в доме Дзиро Касуги

Хотя с самого начала Accuphase сосредоточились на самом верхнем сегменте аудио, стремясь создавать выдающиеся продукты, все же в начале пути партнерство с Kenwood очень помогало. Если сравнить детали, которые использовали Kenwood и Kensonic на протяжении первых лет, то можно заметить, что модели двух брендов имеют много общего: ручки, кнопки, регуляторы тюнера и общее направление дизайна. Однако, в отличие от Kenwood, аппаратура под маркой Accuphase собиралась вручную небольшими тиражами.

История Accuphase

В июне 1973 года, через год после своего образования, Accuphase переехала в недавно построенные помещения в районе Аоба в Иокогаме, где компания находится и по сей день.

Офис компании Accuphase в Иокогаме. Ни каких стеклянных бизнес-центров.
Офис компании Accuphase в Иокогаме. Ни каких стеклянных бизнес-центров.

В августе того же года в производство поступили долгожданные первые модели. В этих аппаратах использовались только самые высококачественные детали и инновационный дизайн схем. Они были изготовлены с бескомпромиссным вниманием к деталям и, разумеется, демонстрировали удивительную производительность и высококачественное звучание, но и цена также была совершенно невероятной. Вот они:

История Accuphase

Усилитель мощности P-300. Эта модель оставалась в производстве до 1976 года, хотя разные версии P-300 оставались в каталоге до 1992 года. Это был стереоусилитель с выходной мощностью 150 Вт на канал на 8 Ом (200 Вт на 4 Ом). Он был оборудован переключаемыми выходами для 4 пар колонок, с двумя переключаемыми парами стерео входов. Переключатели были скрыты под откидной лицевой панелью вместе с регулятором уровня выходного сигнала. Также в нем установлена система ограничения мощности, которая позволяла выбирать 100%, 50% или 25% доступности общей выходной мощности и релейная схема защиты динамиков и два больших стрелочных индикатора мощности в децибелах, диапазон измерения выбирался между 0, -10 и -20 дБ. Весил этот монстр 25 кг и стоил 195 тысяч йен (в сегодняшних деньгах это приблизительно 4700 долларов).

История Accuphase

Предварительный усилитель C-200. Этот усилитель оставался в каталоге компании до 1991 года. Это был стерео предусилитель с двумя входами фоно и тремя линейными входами, а также одним для микрофона и двумя входами для магнитофонов. На передней панели под откидной крышкой скрыты дополнительные входы aux и tape, а также выход для наушников. Коэффициент усиления составлял 20 дБ для линейных входов, 6 дБ для наушников и 60 дБ для фонокорректора. Регулировка тембров осуществлялась раздельными регуляторами поканально. Вес усилителя – 14 кг.

История Accuphase

Тюнер T-100. AM/FM-тюнер, оставался в каталоге до 1982 года. Он оборудован 2-ступенчатым отключением звука на FM, элементами управления для подстройки уровней AM и FM, переключаемым мультиплекс фильтром и возможностью подключения осциллографа. Шкала тюнера с изменяемой интенсивностью подсветки. Вес – 14 кг.

История Accuphase

Несмотря на очень высокие цены рынок воспринял новинки с энтузиазмом. Их безупречное звучание и превосходное качество сборки осыпались похвалой и принесли множество наград, в том числе P-300 получил золотой приз «Japan Compo Grand Prix» (присуждался Radio Gijutsu Inc.) осенью 1973 года. Это стало отправной точкой впечатляющего послужного списка Accuphase, который растет и по сей день.

История Accuphase

Во всех усилителях Accuphase от предварительного усилителя до усилителя мощности до сих пор применяется оригинальная и довольно элегантная комплементарная симметричная двухтактная схема, которая никогда не использовалась крупными компаниями, ведь они всегда концентрировались на эффективности затрат, в отличие от Accuphase. А еще аппаратура компании всегда имеет балансный аудиотракт.

История Accuphase

Хотя дизайн ранних моделей во многом был вдохновлен дизайном McIntosh тех лет, вскоре Accuphase вырабатывает свой собственный стиль, который не спутаешь ни с чем.

История Accuphase

В Accuphase настолько серьезно относятся к разработке и производству, что в их линейках никогда не было ни проходных моделей, ни массового производства и при сборке этой аппаратуры не используются конвейерные технологии. На сайте компании можно отследить абсолютно каждую модель, которая когда-либо была произведена в стенах Accuphase. Ниже мне захотелось привести несколько интересных моделей разных лет.

История Accuphase

В 1983 выходит в свет легендарный интегральный усилитель E-303X (обновленная версия E-303 1978 года). Тройная двухтактная схема, мощные полевые транзисторы, увеличенная выходная мощность 150 Вт на канал. Высококлассный, качественный, долговечный аппарат, который до сих пор высоко ценится любителями качественного звука.

История Accuphase

Всякий раз, когда Accuphase выпускала какие-то новинки они становились победителями различных номинаций. Но, к удивлению, большим исключением стал выпуск в 1986 году CD-транспорта DP-80 и ЦАПа DC-81. В то время адепты высококачественного звука всё еще больше предпочитали винил из-за относительно низкого качества проигрывателей компакт-дисков, выпускавшихся массовыми производителями аудио и эту пару сначала не оценили по достоинству. Однако благодаря высочайшему качеству звука Accuphase, аудиофилы все-таки оценили возможности компакт-дисков. Благодаря репутации этой пары DP-80 и DC-81 рынок признает Accuphase как серьезного производителя новейшей цифровой аппаратуры.

История Accuphase

В 1987 году был выпущен «начальный» предварительный усилитель C-202 у которого уже не было входа для проигрывателя винила. Зато у него на борту были балансные XLR-входы для CD, которыми в то время оснащались в основном только самые верхние или профессиональные аппараты. Чтобы справиться с высоким уровнем выходного сигнала проигрывателей компакт-дисков, C-202 имеет своего рода специальный предварительный аттенюатор. Исключительно низкий выходной импеданс является ключевой характеристикой этого усилителя: 50 Ом с XLR и 1 Ом с RCA.

История Accuphase

В 1983 году был выпущен CD-проигрыватель DP-65 с шестнадцатью (!) цифро-аналоговыми 20-битными микросхемами Burr-Brown PCM-1702 и приводом G-base от Sony. Кроме прочего этот проигрыватель настраивался вручную, был оборудован двумя 3-полюсными фильтрами нижних частот, оптопарами между секциями, высоколинейным цифровым регулятором громкости, полностью балансными блоками питания и цепями и выходами.

История Accuphase

Интересны модели цифровых эквалайзеров серии DG, выпускающиеся с 1997 года – сегодня они снабжены цветным дисплеем, на котором с помощью стилуса вы можете нарисовать нужную вам кривую и эквалайзер сам сделает коррекцию исходя из особенностей вашего помещения.

История Accuphase

В течение 40 лет, начиная с первых трех моделей (P-300, C-200 и T-100), было выпущено более 240 моделей (в среднем выпускалось шесть новых моделей в год). Каждая из них была спроектирована и построена в соответствии с политикой создания продуктов высочайшего уровня, снабженных новейшими технологиями тех лет. Представляя собой инновационный конструкторский подход и предлагая максимальную надежность, многие продукты Accuphase стали легендарными вехами в истории аудио.

История Accuphase

Разработка, дизайн, производство, продажа и распространение всей продукции Accuphase в настоящее время сосредоточены в том же самом головном офисе и на заводе в Иокогаме.

История Accuphase

Способ распространения на внутреннем рынке – прямые розничные магазины, насчитывающие 100 магазинов высокого класса, и 100 стандартных розничных магазинов. Клиенты национального уровня, такие как NHK (Японская радиовещательная корпорация) и TBS (Токийская вещательная сеть), являются давними клиентами Accuphase. Экспорт в более чем 30 стран также осуществляется из Иокогамы напрямую единственному дистрибьютору в каждой стране.

История Accuphase

Не все компании Золотой эры аудио сгинули в новом столетии. Компания, основанная энтузиастами, верившими в идею, что они смогут создавать лучшее, не провалилась во многом благодаря тому, что с самого начала Accuphase была сосредоточена на hi-end сегменте, стремилась создавать выдающиеся продукты и стать одним из ведущих брендов в мире аудио. Эта цель была достигнута благодаря целенаправленной и непоколебимой погоне за качеством, а не за количеством и не за биржевыми успехами.

История Accuphase

Друзья у меня отличный Instagram, там всё появляется в первую очередь и веселая страница в Facebook где такое, чего тут не увидишь.Подписывайтесь и ставьте аналоговые лайки ;)

Про другие бренды

История Sansui // История KENWOOD // История Tandberg // История Technics // История Sharp // История Aiwa// История Akai // Голубая серия Pioneer //Невероятный SAE // История Micro Seiki // История Taiyo Yuden //История Sony ES