История KENWOOD

Kenwood Corporation – одна из крупнейших и наиболее успешных японских производителей электроники. Фирма разрабатывала, производила и продавала широкий спектр аудиотехники по всему миру, включая высококлассные усилители, колонки, проигрыватели компакт-дисков, кассетные деки, виниловые проигрыватели и высококлассные радиостанции.

Поскольку большая часть Японии была разрушена после Второй мировой войны, японская нация стремилась воссоздать свою национальную экономику. В японской префектуре Нагано, в 1946 году, тремя родственниками Накаичи, Дзиро и Хисао Касуга была основана Kasuga Radio Company, которая занималась производством сложных электронных компонентов и любительского радиооборудования.

В течение короткого времени компания стала одним из ведущих производителей потребительской электроники в стране. И уже в 1949 году Kasuga совершает значительный скачок в наукоемком производстве, представив самый первый полупроводниковый высокочастотный преобразователь, который также получил сертификацию японской радиовещательной корпорации NHK.

Усилитель Trio W-45
Усилитель Trio W-45

В 1957 году, инженеры компании совершают значительный инновационный прорыв – создают первый FM-тюнер в Японии. Который, кстати, производят под маркой Realistic для американской сети RadioShack.

Выйти на американский рынок им помогает Уильям «Билл» Касуга – американский однофамилец японского происхождения. Запомните это имя. Он работал в компании A&A Trading, импортирующей для сети RadioShack товары из Японии.

Билл Касуга скончался в 2013 году в возрасте 98 лет.
Билл Касуга скончался в 2013 году в возрасте 98 лет.

К моменту наступления 1960-х компания переименовывается в Trio Electronics (в честь трио основателей), а в 1962 году выпускает первый транзисторный усилитель TW-30. Теперь Trio была готова перевести свою деятельность с национального на международный уровень.

Билл Касуга вместе Джорджем Аратани, богатым предпринимателем, делают большой шаг в 1963 году, основав совместное с японцами предприятие Kenwood Electronics в Лос-Анджелесе.

Собственно, название Kenwood было придумано Биллом как благозвучное сочетание популярного тогда имени Кен и слова wood (англ. дерево) в честь калифорнийских лесов. Больше ни какой смысловой нагрузки это название не имело.

Новая структура была основана как дистрибьюторская компания и начала продавать в США продукцию Trio под эксклюзивным брендом Kenwood. Первая японская фирма, работающая в Соединенных Штатах под собственным именем, Kenwood через несколько лет взлетает на вершину быстрорастущего рынка бытовой электроники Северной Америки.

Сборка тюнеров Trio, 1970-е годы.
Сборка тюнеров Trio, 1970-е годы.

В это же время компания создает крупные производственные и маркетинговые филиалы во Франции, Бельгии, Италии, Западной Германии, Канаде, Великобритании, Австралии, Гонконге и Сингапуре.

К середине 1960-х Trio-Kenwood начала массово производить аудио, коммуникационное и испытательное оборудование по всему миру.

К 1969 году Trio-Kenwood стала настолько крупной, что была зарегистрирована на Токийской фондовой бирже и начала продавать свои акции широкой публике.

1970-е годы стали лучшими для компании за всю ее историю. Продажи продолжали расти, что привело к увеличению прибыли и повышению цен на акции. Заводы Trio-Kenwood по всему миру производили электронику в головокружительном темпе.

К середине 1970-х годов корпорация Kenwood в Соединенных Штатах захватила более 70% рынка любительских радиостанций в стране.

Однако то, что двигало компанию вперед – это именно инновации и творческий гений инженеров в отделе исследований и разработок.

В 1976 году Trio-Kenwood представила первый усилитель постоянного тока, сделанный в Японии, и первый усилитель с двумя источниками питания KA-7300.

В 1977 году компания произвела 40-ваттный ресивер KR-4070 с ценой менее 300 долларов, тем самым заметно снизив ценовой рубеж в отрасли. В течение следующих двух лет эта модель ресивера превзошла все остальные модели на международном рынке.

В том же 1977 году Trio-Kenwood разработала и изготовила так называемые «Директ-драйв» усилители (по сути, идея в том, что АС не может полноценно управляться усилителем, если некоторая часть выходной схемы не находится на кратчайшем пути к самой АС).

Плюс появились проигрыватели винила с основанием из особой бетонной смолы, названной ARCB (Anti-Resonance Compression Base), которая эффективно борется с механической и акустической обратной связью.

Kenwood L-07D – шедевр, одна из лучших вертушек, произведенных в Золотую эру.
Kenwood L-07D – шедевр, одна из лучших вертушек, произведенных в Золотую эру.

В конце 1970-х годов Trio-Kenwood стремилась улучшить свой имидж как разработчика и производителя высококачественного аудиофильского оборудования. Результатом стала линейка высококлассных компонентов, известных как «L-серия» (Laboratory Series).

Kenwood смог показать миру, что способен удовлетворить потребности аудиофилов доступными продуктами с чрезвычайно высокими звуковыми характеристиками. Это были компоненты, разработанные для демонстрации возможностей фирмы чтобы показать миру что они могут и будут делать.

В 1978 году компания получила все основные награды за FM-тюнеры, а также проигрыватель KD-500 был признан лучшим в своем классе.

1979 год был таким же продуктивным. Trio-Kenwood представила первый усилитель с многокаскадными источниками питания и первую в своем роде управляемую микропроцессором рацию с жк-дисплеем.

К 1981 году узнаваемость бренда Kenwood полностью затмила Trio и от него решено полностью отказаться на международном рынке.

Выдающаяся дека KX-2060 с исключительными электромагнитными характеристиками,  и превосходной механикой.
Выдающаяся дека KX-2060 с исключительными электромагнитными характеристиками, и превосходной механикой.

В начале 80-х годов большинство крупных японских производителей начали выпускать Hi-Fi компоненты среднего размера, которые моментально стали популярными в Японии.

Часто такие системы носили собственные имена, а не просто цифро-буквенное обозначение модели. Сначала это были настоящие раздельные компоненты с общим дизайном, интересными функциями и привлекательными дисплеями. Среди таких систем были Roxy и Espace, созданные Kenwood между 1982 и 1993 годами.

В 1982 году компания представила и продала свой первый проигрыватель компакт-дисков L-03DP, разработанный вместе с Toshiba и несший их транспорт на борту. Стоил он существенные 240 000 йен.

Еще одним крупным прорывом в 1983 году для Trio-Kenwood стал выпуск автомобильной стереосистемы с 24 предустановками. Одним из самых популярных и прибыльных продуктов, созданных командой инженеров компании, была первая автомобильная стереосистема с «шасси для предотвращения кражи», которая вынималась из приборной панели автомобиля.

В 1986 году Джордж Аратани выкупает контрольный пакет и становится первым председателем корпорации Kenwood в США. И в этом же году компания меняет логотип на тот, что мы все видим сейчас, с красным треугольником в литере W.

Джордж Аратани был известен, кроме прочего, как филантроп.
Джордж Аратани был известен, кроме прочего, как филантроп.

К концу 1980-х годов Kenwood начали пожинать плоды своей высококачественной автомобильной аппаратуры. Только в 1988 году они получили награды за лучшую мобильную охранную систему безопасности, лучшие автомобильные CD-плеер, кассетный магнитофон, тюнер, усилитель и лучший эквалайзер.

На протяжении всех этих лет инженерно-исследовательский отдел компании неизменно получал различные награды в области дизайна и инжиниринга от множества ассоциаций, групп потребителей и отраслевых конкурсов.

В 1996 году компания празднует свое 50-летие и к концу десятилетия производство аудиоаппаратуры сходит на нет. Компания концентрируется в основном на разработке и производстве радиовещательного и автомобильного оброрудования.

Несмотря на то, что к середине 1990-х годов Кенвуд занимал значительную долю потребительского рынка электроники, конкуренция была жесткой, и сами потребители, похоже, не могли отличить продукцию одной компании от другой и продажи аудиотехники Kenwood стремительно угасали.

Kenwood L-D1 топовый CD-проигрыватель 1993 года.
Kenwood L-D1 топовый CD-проигрыватель 1993 года.

В свете этого руководство Kenwood решило реализовать новую маркетинговую стратегию, чтобы выделить электронику компании на фоне конкурентов. В результате к концу 1990-х компания сосредоточилась на сегменте высокого класса и представила несколько продуктов вроде пульта дистанционного управления с сенсорным экраном, системы домашнего кинотеатра и тюнера стоимостью 2800 долларов. Однако большой славы эти компоненты не сыскали. На этом история Kenwood как производителя домашней аудиотехники, можно сказать, закончилась.

В 2008 году Kenwood объединяются с JVC для сотрудничества в сфере автомобильной электроники и домашнего аудио, создав JVCKENWOOD Corporation.

Все эти годы Kenwood оставалась и остается прибыльным брендом. Под маркой Kenwood до сих пор выпускаются высококлассные профессиональные и любительские радиостанции и разная автомобильная электроника.

Похожие материалы

История Tandberg // История Technics // История Sharp // История Aiwa // История Akai //Голубая серия Pioneer// Невероятный SAE // История Micro Seiki //История Taiyo Yuden //История Sony ES

Прошу вас отдать мне самое ценное – ваш лайк. И особенно прошу п̶р̶о̶д̶а̶т̶ь̶ ̶м̶н̶е̶ ̶д̶у̶ш̶у̶ подписываться на канал, на страницу в Facebook и делиться публикациями в соцсетях.