Как звучит Hi-End система за четверть миллиона (!) долларов: Børresen, Aavik, Ansuz

2 October 2019

Что происходит, когда у создателей горят глаза и нет задачи экономить? Не важно в какой отрасли. Вы только представьте себе настоящего большого профессионала и фаната одновременно. И большой бюджет. Благодаря таким людям появились швейцарская часовая индустрия, Tesla, Apple (ну ладно, эти все про.....ют), Формула-1 и SpaceX. Ничто из этого нельзя назвать «нормальным» в плане ежедневной бытовой пользы человечеству, но при виде всего этого у многих замирает сердце.

Это происходит по той причине, что такие вещи несут на себе сияние превосходной степени, доказательство того, что люди как вид не вымерли, что герои существуют и всегда можно пойти дальше и узнать что там – за горизонтом бытовых событий. И вот вам еще один такой яркий пример.

Дания – небольшое государство с населением чуть более 5,5 млн. человек. Однако это одна из немногих стран, подаривших миру целую плеяду аудиофильских брендов первой величины. Вот вам навскидку – Jamo, Dali, Dynaudio, Tangent, Eltax, B&O, Gryphon, Densen, Ortofon наконец. И датчане никак не могут успокоиться. Еще одна легенда в мире большого аудио, Ларс Кристенсен (бывш. Nordost), устроил в Москве настоящий бескомпромиссный аудиофильский беспредел.

Кристенсен очень эмоциональный, у него по-настоящему горят глаза когда он рассказывает о своих детищах и он не стесняется крыть плохой звук всеми теми словами, от которых краснеют школьницы. Я еще ни разу не слышал столько fuck и shit по отношению к звуку. Ларс делает шаг в мою сторону и глядя прямо мне в глаза говорит: «We hate noise. We hate fuckin' noise!» Это настолько пробирает, что я невольно начинаю чувствовать вину за этот чертов шум, который ему мешает...

Ларс Кристенсен
Ларс Кристенсен

Но вернемся к началу – датчане привезли в Москву три бренда: колонки Børresen Acoustics, усилители Aavik Acoustics плюс кабели и коммутацию Ansuz Acoustics. Все три имени – детища Ларса Кристенсена и Майкла Борресена. И это настоящая Формула-1 среди аудиоаппаратуры.

Børresen

Делая сравнение с F-1 я не далек от правды – как-то датчане заметили, что аэродинамические элементы болидов Формулы-1 перестали дрожать на высоких скоростях и теперь в Børresen применяют этот материал для изготовления диффузоров своих динамиков. Они состоят из двух слоев тончайшего карбона, между которыми находится сотовая сердцевина Nomax. Ларс говорит: «Наш диффузор весит всего 5 грамм и он легче любого другого. Плюс самые мощные неодимовые магниты, которые в принципе существуют на этой планете, зажатые друг с другом одним полюсом, помогают создавать весь этот потрясающий звук...»

Цены на акустику Borresen стартуют с 25 000 евро
Цены на акустику Borresen стартуют с 25 000 евро

Это первый электромагнитный динамик с момента его изобретения более 100 лет назад, который абсолютно не содержит железа. Это важно, потому что, помимо прочего, железо отрицательно влияет на электрические параметры звуковой катушки. А Кристенсен и Борресен настоящие борцы с отрицательными влияниями. И они очень успешные.

Этот магнитный сэндвич может разлететься с силой снаряда если не будет скреплен шестью крепкими винтами.
Этот магнитный сэндвич может разлететься с силой снаряда если не будет скреплен шестью крепкими винтами.
Этот магнитный сэндвич может разлететься с силой снаряда если не будет скреплен шестью крепкими винтами.

Сверхлегкий ленточный твитер имеет большую площадь рабочей поверхности тончайшей мембраны весом всего 0,01 г. В качестве драйвера также используются эти чрезвычайно сильные неодимовые магниты.

Aavik

Так было можно, поэтому центральную часть обоих интегральных усилителей Aavik украшают поворотные регуляторы размером с небольшую кастрюлю. И это смотрится внушительно, потому что недвусмысленно демонстрирует мужское начало силу и мощь. Если бы десантники знали о существовании Aavik, то они, вероятно, татуировали бы себе на торце ладони не «За ВДВ», а логотип Aavik. Ведь U-380 похож на оружие.

Усилители Aavik U-380 могут быть оснащены одновременно ЦАПом PCM, ЦАПом DSD, фонокорректором или же ЦАПом PCM и двумя фонокорректорами. Младший U-150 щеголяет гигантским экраном во всю лицевую панель и вы даже из соседней комнаты увидите что на нем написано.

AAVIK U-150
AAVIK U-150

Вы и сами можете заметить, что эти скандинавские гиганты ничуть не уступают колонкам в таком четком и почти математическом параметре как крутизна. В любом случае – усилители Aavik не только похожи на оружие и двигатели суперкаров. Они действительно мощные – 600 Вт при 4 Ом. И что самое важное – их хвалят за превосходный масштабный звук, который хочется слушать, а не анализировать.

Ansuz

Если обойти стойку сзади, то тут откроется не менее впечатляющее зрелище со всеми этими толстенными и дорогущими кабелями Ansuz. Они выглядят так, будто это бесстыжий, непрекрытый аудиофильский хай-энд. А, стоп, это же он и есть. И тут любая попытка начать описывать мои чувства переведет этот блог в категорию 18+. Вы просто посмотрите на это:

Вверху справа – дистрибьютор питания D-TC стоимостью 20 000 евро.
Вверху справа – дистрибьютор питания D-TC стоимостью 20 000 евро.
Вверху справа – дистрибьютор питания D-TC стоимостью 20 000 евро.
Вверху справа – дистрибьютор питания D-TC стоимостью 20 000 евро.
Вверху справа – дистрибьютор питания D-TC стоимостью 20 000 евро.

Датчанин говорит, что среди всех кабелей в системе наибольшее значение имеют сетевые и что он ненавидит серебро. Только медь и золото. И что в то время, когда большинство аудиофильских компонентов в верхнем сегменте предлагают все меньший прирост качества за бóльшие деньги, кабели Ansuz от серии к серии, наоборот, делают больший скачок качества по сравнению с предыдущим в линейке.

Сетевых кабелей Ansuz дешевле 1 100 евро не существует в природе.
Сетевых кабелей Ansuz дешевле 1 100 евро не существует в природе.
Сетевых кабелей Ansuz дешевле 1 100 евро не существует в природе.

И нам сменили несколько сетевых кабелей – от одной из начальных моделей до топовой D-TC Supreme (36 000 евро) и каждый раз смена кабеля действительно заметно поднимала уровень звука.

Топовый сетевик D-TC Supreme
Топовый сетевик D-TC Supreme

И хотя Ларс Кристенсен опирается на новейшие инженерные и научные достижения, он говорит, что всё это – результат бесконечной серии экспериментов, проб и ошибок. Ведь в мире нет ни одной исследовательской базы, которая позволила бы с помощью математических формул и компьютерного моделирования определить, какие комбинации материалов могли бы дать наилучшие результаты для получения нужного звука.

Отдельно хочу упомянуть антирезонансные подставки Darkz. Три титановых диска удерживаются на расстоянии с тремя керамическими или титановыми шариками между каждым диском. Центральный винт гарантирует, что диски не развалятся и шары не будут потеряны навсегда за диваном в гостиной.

Цены на Dakrz начинаются от 280 евро. За штуку. Верхняя модель стоит 920 евро.
Цены на Dakrz начинаются от 280 евро. За штуку. Верхняя модель стоит 920 евро.
Цены на Dakrz начинаются от 280 евро. За штуку. Верхняя модель стоит 920 евро.
Цены на Dakrz начинаются от 280 евро. За штуку. Верхняя модель стоит 920 евро.

Но винт не скрепляет конструкцию намертво – все три диска находятся в небольшом свободном люфте. Давление должно создаваться исключительно тем компонентом, который находится на этих опорах. Darkz не служат амортизатором, а обеспечивает «механическое заземление» или, другими словами, служит для целенаправленного рассеивания и перенаправления вибраций, которые неизбежно генерируются всеми аудиокомпонентами.

Но, в конце концов, давайте поговорим про то, что же все-таки эта куча денег сделает со звуком. Система Кристенсена звучит так, что мгновенно бьет тебя по голове. Тебе даже не нужно усаживаться в правильную точку, чтобы понять насколько это всё круто. Я был буквально ошарашен звуком еще с порога, даже не войдя в зал.

А играл-то всего-навсего компакт диск (правда из CD-проигрывателя Hegel). И сразила меня действительно потрясающая скорость и буквально осязаемое количество подробностей. Подпишусь под каждым словом Михаила Борзенкова.

Компакт-диск не мертв, друзья.
Компакт-диск не мертв, друзья.

Если бы у них была запись красотки, нежно дующей воздух на микрофон, то вы бы почувствовали, что у вас шевелятся волосы. Но дело в том, что датчане любят слушать по-настоящему громко. И вы, вероятно, можете просто остаться без прически, если будете неосторожны с этими датскими аудиофильскими болидами.

И ради всего такого система Кристенсена не звучит мягко и расслаблено. Она звучит очень строго, максимально чисто и натурально. Мне просто невозможно придраться. Прямо вот местами это должно быть близко к тому, чтобы назвать её почерк сухим и мониторным, но нет! В этом правильном звуке потрясающее количество жизни и музыкальности. Это звучание не хочется останавливать, что бы не ставили датчане. Абсолютно всё вовлекает и сражает тебя наповал.

Этот звук, конечно, подойдет не всем, ведь High End – это не универсальность, а именно чистейшая неповторимость и уникальность. И если вы предпочитаете быстрый, чистый, неокрашенный и бескомпромиссный звук, то, возможно, без такой системы вы не сможете жить. Особенно если вы сами не привыкли к компромиссам. Ведь это аудиофильская Формула-1. А что может быть круче Королевы автоспорта?

Еще с мероприятий 2019 года: Ван ден Хул :: Выставка Hi-End Munich: раз, два, три :: Московское Hi-Fi &Hi-End Show :: Выставка Винил-Джем :: INSTA :: FB :: Делитесь публикацией в соцсетях, карма сама себя не повысит!