Мой личный топ хороших кассетных дек

Собрал топовые деки 80-х и 90-х, которые мне нравятся и при этом еще не стоят как самолет. Серьезные характеристики и интересный дизайн за доступные пока деньги. Большинство из представленных дек можно купить в районе 500-600 долларов. Самые дорогие до 900 долларов. Сознательно не упоминаю здесь Nakamichi, потому что все, что меня интересует не пройдет по этому бюджету.

По умолчанию все 3-х головочные, со сквозным каналом, с возможностью калибровки и т.д. Дальше все очень субъективно и эмоционально, так что не верьте мне. :)

Aiwa AD-F990, 1983

Очень красивая и нестандартная по дизайну дека. Топ в линейке Aiwa с 1983 по 1986 годы. Нестандартная передняя панель, напоминает пульт управления космическим кораблем, не меньше.

Кнопки вынесены на выступающую панель в горизонтальную плоскость. Выглядит впечатляюще.

Но у такого дизайна есть обратная сторона – в стойке с остальными компонентами плохо сочетается. Кроме того, вся панель пластмассовая, что для топовой деки не очень. Крышка кассетоприемника не моторизирована, что тоже минус.

Akai GX-9, 1986

Еще один представитель космической эры декостроения. Почему не GX-95 спросите вы? А потому что 95-й выглядит скучно.

В девятке есть киберпанк, есть что-то фантастическое, от чего трудно отвести взгляд. Такие деки вполне могли быть частью интерьера межзвездного корабля.

Единственное, что многих смущает в деках Akai это стеклоферритовые головки, которые звучат суховато. 

Teac V-8030/6030, 1994

Один из поздних – модель 1994 года. Выглядит как сейф, построен как танк. Внушительный и основательный аппарат. Довольно крутой транспорт. Наверное, самая толстая алюминиевая пластина передней панели из всех аппаратов, что мне встречались. Очень качественная отделка передней панели.

Только белые “студийные” кнопки выбиваются из общего антуража, что, в общем-то, делает эти аппараты узнаваемыми с расстояния в километр. Из минусов – выпускался уже на Тайване, а не в Японии.

Yamaha K-2000, 1984

Редкая топовая модель Yamaha. Строжайший и брутальный дизайн практически как у оружия.

Автоматическая калибровка α-ORBIT, которая срабатывает сама каждый раз, когда вы вставляете кассету и нажимаете REC. Весь процесс занимает чуть более секунды. Для сравнения пионеровский BLE работает секунд 7.

Транспорт оборудован 4 (!) головками. Звучит кристально чисто, с высоким разрешением, но слегка "светловато".

Sony TC-K950ES (333ESG), 1991

Отличный представитель серии ES. Их хвалят за прекрасный звук и качество записи. Добротные и надежные, придраться не к чему. Все основательно и строго, ничего лишнего.

Мне они нравятся как раз своим сдержанным и лаконичным видом, при этом оставаясь внушительно и серьезно выглядящими устройствами. Если вы поклонник марки, то тут сомнений быть не может.

JVC DD-99, 1982

Дека наоборот. Потрясающего вида девайс – куда ни глянь, везде интересно. Даже кнопка питания не там, где ее ожидаешь увидеть. Хорошая система автокалибровки BEST (Bias, Equalization, Sensitivity Tuning), кварцевая стабилизация и прекрасный транспорт.

Но это все может не иметь значения, ведь такую деку можно полюбить просто за один внешний вид.

Technics RS-B905, 1988

Шик по-техниксовски. Все большое, мощное, как и Teac напоминает танк. Индикатор аж трехцветный. И фишки бренда на борту, за которые любят Technics – например два тонвала разного диаметра для придания им слегка разных скоростей вращения, что помогает создать нужное натяжение ленты.

Схема компенсации фазы для улучшения стереопанорамы. Еще раздельная ручная поканальная калибровка пленки, которая позволяет добиться потрясающих результатов при записи. Звучит дека очень прозрачно и динамично.

Pioneer CT-A9D, 1986

Ну и мой любимчик. Редкий монстр из 1986 года. Топовая модель, которая, по мнению многих, в принципе является самой лучшей декой Pioneer за всю их историю. Очень много наворотов. Отделка и внимание к деталям как у швейцарских часов. Где ни посмотри – везде дорого и основательно.

Огромный газоразрядный индикатор. Крышка кассетоприемника с фотосенсором для автоматического закрывания при распознавании кассеты и отдельной откидывающейся крышкой для удобной протирки ЛПМ. Великолепный транспорт Reference Master с лазераморфными головками.

Крайне сладкоголосая и певучая. По некоторым ТТХ превосходит знаменитый Nakamichi Dragon. Снабжена лучшей на рынке системой автоматической калибровки ленты BLE.

Версия с литерой D только для японского рынка, отличается от общемировой модели с литерой X более крутой отделкой фасада: брашированные кнопки сложной формы и другим дизайном крышки кассетоприемника.

Более ранняя модель 1983 года CT-A9 была серебристого цвета с красивыми изумрудными индикаторами и имела на борту головки Ribbon Sendust.