Стенка на стенку. Сравниваем два пресса The Wall 1979 года

19 March 2018

Ну как же, и я туда же, в Pink Floyd. Хоть и профильные форумы пестрят постами со спорами о качестве тех или иных прессов «Стены». Есть куча каких-то коллекционеров владеющих достоянием в стотыщпицот прессов Пинфлоя и прочая, прочая, прочая... 

Но я вот так и не смог для себя вынести из сети хоть мало-мальски приемлемого понимания что как звучит. Старые   ̶д̶р̶о̶ форумчане всё держат в себе, а остальные – «иди учи матчасть», «поиском пользоваться пробовал?», короче, сами не знают. Ну и ладно, мы сами тут разберемся. В конечном счете нужно верить только своим ушам, а не чужим побасенкам.

Для осуществления задуманного имею у себя два пресса – английский SHDW 411. Прямо вот первый английский пресс. Ну нет, вру, конечно – pinkfloydarchives.com сообщает нам по номерам матриц что второй. И немецкий 1C 198-63 410/11. Не знаю какой по счету. Оба 1979 года. Ща столкнем их лоб в лоб...

Стенка на стенку. Сравниваем два пресса The Wall 1979 года

Чтобы быть максимально параноидальным я буду все слушать в слепом режиме. Как поговаривают некоторые – в слепом тесте  ̶т̶е̶б̶е̶ ̶п̶и̶ ты разницы не заметишь.

Итак, поехали!!!

Хотя, знаете что... Еще не всё. Давайте внешний облет устроим. Глазами мы тоже любим.

Конверты

UK. Обложка с лица, корешка и оборота без надписей, с прозрачной наклейкой на лицевой стороне с надписью Pink Floyd The Wall.

DE. Лицевая сторона чистая, а вот на корешке есть название и номер релиза 1C 198-63 410/11.
DE. Лицевая сторона чистая, а вот на корешке есть название и номер релиза 1C 198-63 410/11.
UK. Разворот стандартный. 
UK. Разворот стандартный. 
DE. Разворот стандартный + лотип Elecrola GMBH в нижнем правом углу разворота.
DE. Разворот стандартный + лотип Elecrola GMBH в нижнем правом углу разворота.
UK. Внутренние конверты со скругленными углами. DE. Конверты квадратные. Копирайты на конвертах отличаются (см. фото).
UK. Внутренние конверты со скругленными углами. DE. Конверты квадратные. Копирайты на конвертах отличаются (см. фото).

В целом – английская полиграфия более детальная, а немецкая – более сочная. При непосредственном сравнении видно, что немецкая вторичная, но качество краски лучше (цвета теплее), поэтому разворот выглядит в целом приятнее, если не акцентировать внимание на деталях.

Стенка на стенку. Сравниваем два пресса The Wall 1979 года

Забавная разница – на UK все линии кирпичей выровняли по вертикали к краям, немцы не запаривались, у них сверху и снизу стена в полкирпича.

Стенка на стенку. Сравниваем два пресса The Wall 1979 года

Пластинки

Стенка на стенку. Сравниваем два пресса The Wall 1979 года

Оба пресса одинаковой толщины. Она обычная для тех времен. Яблоки немецкие светлее, от чего выглядят слегка выгоревшими. Английские, напротив, какие-то чернильно фиолетовые, на мой взгляд немного пережженные по синему цвету. Боже,   ̶п̶о̶ч̶е̶м̶у̶  ̶в̶с̶е̶ ̶т̶а̶к̶ ̶г̶о̶в̶е̶н̶н̶о̶ ну где идеал?!

Стенка на стенку. Сравниваем два пресса The Wall 1979 года

Для тех, кто не знает – на яблоках строится стена. На каждой последующей стороне она выше, а неба – меньше.

Стенка на стенку. Сравниваем два пресса The Wall 1979 года

Ладно, я уже понял, что утомляю. Будем слушать.

Стенка на стенку. Сравниваем два пресса The Wall 1979 года

Итак, я не вижу какую из пластинок ставят под иглу, назовем ее П1. Послушал In The Flesh?

Меняем пластинку на П2, слушаю In The Flesh? еще раз. Пока не понял. Ставим П1 еще раз. Теперь разница очевиднее. Понимаю, куда надо смотреть пристальней (слушать конечно, а не смотреть). Отмечаю разницу.

Стенка на стенку. Сравниваем два пресса The Wall 1979 года

Слушаю пару The Happiest Days Of Our Lives и Another Brick In The Wall (Part 2), понимаю, что хочу еще раз, но громче, сильно громче. Соглашаюсь с собой и повторяю сильно прибавив громкости.

Еще решил внимательно послушать гитару на Goodbye Blue Sky. Ну и, конечно, пристально слушаю Comfortably Numb, там полно интересного.

Имя одно, а такие разные

В общем разница не очень большая, но она есть. Характер двух прессов от композиции к композиции не меняется.

Стенка на стенку. Сравниваем два пресса The Wall 1979 года

П1 звучит чуть более жирно, если так можно выразиться. Низов больше, они немного выдвинуты на передний план, они ярче и вообще всячески приятны в своих тембрах. Высокие тоже слегка более подчеркнуты чем на П2. Хочется покачивать головой в такт. Яркие низы, ничего не скажешь!

Это примерно если чуть-чуть подкрутить тембрблок на низах и на высоких. Обратная сторона медали – из-за ярких низов середина диапазона уже не так ярко звучит и в некоторых местах ударная установка слегка доминирует над вокалом. Из-за этого сцена не очень глубокая. Гитары на тебя не кричат, они просто заняты своим делом в общей массе звуков. В сложных местах середина немного сумбурна.

Стенка на стенку. Сравниваем два пресса The Wall 1979 года

В звучании П2 заметно суше низкие, но при этом их вполне достаточно, нельзя сказать, что низов мало, просто они здесь деликатнее звучат. Высоких тоже достаточно, они мягче, чем на П1.

Середина на П2 гораздо интереснее – вокал здесь сочнее и детальнее. Такое ощущение, что детский хор кричит Hey teacher, leave the kids alone прямо тебе в лицо!!! Сцена на П2 заметно, заметно глубже. Гитары звучат сочнее, в них больше микродинамики и послезвучий, каждый аккорд вовлекает тебя. Хорошо прослушивается корпус гитары и воздух на Mother. Comfortably Numb полна драматизма, гитарное соло говорит с тобой, хочется слушать, и слушать, и слушать… В сложных местах остается полная разборчивость, каждый инструмент на своем месте в пространстве.

Итак, что же выбрать?

- You know what, Neo? Take both pills. I want to see what happens.

Стенка на стенку. Сравниваем два пресса The Wall 1979 года

Две не давайте! Я   ̶и̶з̶ ̶т̶е̶х̶ ̶м̶..к̶о̶в̶,̶ ̶к̶т̶о̶ ̶ слушаю музыку с отключенным тембрблоком и  считаю, что в музыке самое интересное происходит в середине диапазона и для моих ушей услада именно там. Поэтому я голосую за П2, это мой осознанный выбор. Люблю прозрачную середину, ребята.

Стенка на стенку. Сравниваем два пресса The Wall 1979 года

Но и характер звучания П1 тоже вполне годный если вы, скажем, любите подкрутить тембрблок. Тогда П1 это пресс для вас. Он завлекает своим невероятно вкусным сочным панчем.

Дело сделано. Я стою на качающемся краю вышки над олимпийским бассейном. Теперь прыжок – и я знаю правду. Руки холодеют, в глазах – пелена и остатки твердой поверхности уходят из под ног... На самом деле нет. Диван по прежнему цепко держит мою ж. в точке наилучшего стереоэффекта. Но кто же скрывается под масками П1 и П2? Знаете что? Я решил рассказать вам об этом на следующей неделе. Да нет, конечно, шучу. Ни над кем нельзя так издеваться, ни над кем. Поэтому вот ответ: П1 – это немец, П2 – британский пресс.

Стенка на стенку. Сравниваем два пресса The Wall 1979 года

Would you like to see Britannia rule again, my friend

All you have to do is follow the worms

Would you like to send our coloured cousins home again, my friend

All you need to do is follow the worms

Hammer! Hammer! Hammer!..

UK www.discogs.com/Pink-Floyd-The-Wall/release/367511

DE www.discogs.com/Pink-Floyd-The-Wall/release/481009

Вики ru.wikipedia.org/wiki/The_Wall

До встречи в эфире! Подписывайтесь и ставьте лайк! :)