Денис Свердлов - русский инноватор, достигший успеха и в России, и на Западе. От Yota к Arrival и Roborace

12 December 2020

В моменты каждой смены технологического уклада в истории человечества появляются люди, с которыми начинают ассоциировать это время за внесённый ими вклад в развитие науки и техники. К примеру, начало второго технологического уклада, примерно 1830 год, ознаменовалось созданием работоспособной конструкции паровоза. При этом сам паровоз был изобретён в Европе ещё в 60-ые годы предыдущего века инженером Николя-Жозе Кюньо. Но бурное развитие эта техника начала получать только в 20-30-ые годы 19-ого века. Примечательно, что в России создателями этой техники стали крепостные уральских заводчиков Демидовых. Крепостные, отец и сын - Ефим и Мирон Черепановы, стремясь к познанию и созиданию, показали талант инженеров-самоучек, построив, после командировки в Европу, первый российский паровоз. При этом их техника не вышла дальше заводских территорий. Кстати, вольную они всё же получили, и остаток жизни прожили свободными.

Приход шестого технологического уклада ассоциируется с именем Илона Маска. Но и у нас в России в это время появились свои интересные личности, которые так же пошли путём реализации своих инновационных задумок.

Денис Свердлов

Денис Свердлов - фото Arrival
Денис Свердлов - фото Arrival
Денис Свердлов, «Когда я учился в школе, мы думали, что 2000-е станут временем летающего транспорта с автопилотом, и которые к тому же преобразуют наши города в чистые, тихие, красивые, организованные мегаполисы. Но находясь уже в 2015 году в Лондоне я обнаружил, что гуляя по его улицам, сталкиваюсь с такими же загруженными, шумными улицами, где запах дизельного топлива, всё так же является частью нашей жизни, сколько я себя помню. В руке у меня был смартфон с быстрым интернетом, на телевизоре был онлайн-кинотеатр, но на улицах всё тоже, что и раньше...»

Денис Свердлов, как и действующий президент России, ленинградец. Он родился в Ленинграде 6 июня 1978. Кстати, именно это поколение, ещё заставшее советское время, хоть и на его излёте, могла мечтать о чём-то великом и высоком, о космосе, об изобретениях, и так далее. Но в 90-х надо пришлось переориентироваться, подстраиваться под быстро меняющуюся экономическую и социальную формации, чтобы не просто выжить, но и продолжить путь к мечте. В 2000 году он окончил Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет, получив экономическое образование. В этом же году он начал свою профессиональную деятельность. Сначала было создано СП IT Vision и «Корус Консалтинг», в котором Денис Свердлов был членом совета директоров. В 2007 году стал генеральным директором ООО «Скартел» (Yota), а в 2010 году возглавил Yota Group. Yota стала прорывным проектом в российской телекоммуникации, и быстро завоевала популярность, как один из лучших операторов мобильного интернета. Только за первые пять месяцев коммерческой эксплуатации Yota вышла на операционную прибыль, и за это время их клиентами стали примерно 100 000 человек.

В июле 2012 года был назначен заместителем министра связи и массовых коммуникаций России. Проработал на этой должности чуть более года, но за это время он успел сделать много полезного. В том числе на его счету принятие закона, согласно которому пользователи мобильной связи могут менять оператора, оставляя при этом за собой номер своего телефона. Но согласно принятому закону, по которому госчиновник не должен иметь зарубежного вида на жительства и бизнеса за границей, он ушёл с госслужбы. После покупки Yota Мегафоном Денис Свердлов окончательно перебрался в Великобританию, где основал электромобильную компанию Arrival.

Сравнение Arrival с другими компаниями, производящими электромобили, похоже на сравнение Cloud Storage (Облачное хранилище данных) с Betamax (формат полудюймовых видеокассет)

Денис Свердлов - фото Arrival
Денис Свердлов - фото Arrival
Денис Свердлов, «...Мы используем автомобили, автобусы и фургоны каждый день, но каким-то образом мы позволили этой отрасли сильно отставать от инноваций. В автомобильной промышленности компании вносят миллион дополнительных изменений, чтобы модифицировать процессы и продукты, пытаясь оптимизировать, сократить расходы и модернизировать автомобили, но это в тех же жестких рамках, что и всегда. Водители и горожане заслуживают большего! Глядя на автомобильную промышленность в 2015 году, я понял, что старый метод проектирования, производства, продажи и владения автомобилями несовместимы с нашим сегодняшним миром. Требовался свежий прорывной подход. Революция, как в продукции, так и в процессе».

И вот, создав компанию Arrival, Свердлов решил не просто создать коммерчески востребованный электрический автомобиль, прежде всего ориентированный на городские транспортные компании и сервисы доставки, но разработать принципиально новый технологический процесс их производства, чтобы можно было масштабировать его в кратчайшие сроки, в разных уголках планеты. Как я уже писал ранее, если Илон Маск пошёл путём создания Tesla Gigafactory в ключевых точках мирового автомобильного рынка, то Денис Свердлов пошёл перпендикулярным путём, и разработал производственный формат Microfactory, который можно "привить" в любом месте, где есть потребность, и заказчики на продукцию Arrival. Тем самым достигается несколько целей одновременно - улучшение логистики при производстве электротранспорта, увеличение процента локализации, создание на территории новых рабочих мест, создание ремонтно-обслуживающей базы, что ещё больше будет способствовать росту производства и продажи продукции Arrival на конкретной территории. И конечно это всё по самым современным экологическим стандартам по декарбонизации продукции не только в момент её эксплуатации, но и на стадии производства.

Денис Свердлов, «...Основополагающие принципы. Если вы делаете что-то точно так же, как и все остальные, странно ожидать иных, и лучших результатов. Компания Arrival была основана с убеждением, что мы можем применить радикально иной подход к транспортировке, создав автомобили, которые окажут огромное влияние, ускорив переход к нулевым выбросам. Мы компания, создающая системы, которые создают автомобили.
Всё, что мы делаем в Arrival, отличается от других компаний, производящих электромобили, как от старых производителей, так и от новых стартапов. Переосмыслив весь процесс производства электромобилей, а также самих транспортных средств, мы разработали новый метод проектирования, производства и распространения недорогой и красивой продукции, обеспечивающей исключительные пользовательские качества.
Компания Arrival создала и запатентовала новый метод производства автомобилей с использованием Microfactory. При этом на них невозможно собрать существующие автомобили, используя этот принципиально новый подход. Транспортные средства должны быть разработаны специально для сборки на Микрофабриках, включая все компоненты и детали (с использованием новых материалов).
Наш новый метод радикален.
...Микрофабрика выделяется по капитальным затратам на автомобиль, стоимости сборки на автомобиль, и этот список можно продолжить. Так же, как мэйнфреймы лучше облачных вычислений. Путём децентрализации производства и размещения микрофабрик поблизости от городских районов мы обеспечиваем местные рабочие места, создаем бизнес для местных поставщиков и платим местные налоги. А при использовании микрофабрик сборка автомобилей в Нью-Йорке может быть дешевле, чем в Китае.
Этот новый метод позволяет получить более качественные автомобили, конкурентоспособные по цене с эквивалентами ископаемого топлива. С экономией до 50% эксплуатационных расходов. С продуктами Arrival нет необходимости выбирать между экологичностью и рентабельностью. Что хорошо для бизнеса, хорошо и для людей, и для планеты».

Действительно радикально.

Если эта технология в ближайшие два-три года заработает на полную, и мы увидим рост числа Arrival Microfactory, помимо завода в Великобритании, и под Нью-Йорком, то компания Дениса Свердлова станет новым технологическим гигантом к концу третьего десятилетия. Сейчас они ведут процесс выхода на NASDAQ, и предположу, что они удачно стартуют, получив необходимые инвестиции. И это будет точно удачнее, чем #Nikola Corp, которую продолжают атаковать даже после ухода с поста руководителя компании её основателя Тревора Милтона (из чего можно сделать вывод, что целью был не Милтон, а именно компания Nikola). В случае Arrival подобного медийного шлейфа нет. Можно сказать, что они работают спокойно. Может потому, что их пока не воспринимают как открытую и явную угрозу, а может, потому что у них влиятельные заказчики, #Amazon , #UPS , John Lewis & Waitrose, Royal Mail и другие.

Денис Свердлов - фото Arrival
Денис Свердлов - фото Arrival
Денис Свердлов, «...У нас было много возможностей поднять Arrival на новый уровень, но мы выбрали процесс, который предоставил нам средства для наращивания производства и глобального расширения для удовлетворения быстро растущего спроса на нашу продукцию с нулевым уровнем выбросов.
Прогресс на данный момент.
Компания Arrival выросла из первоначальной идеи до бизнеса стоимостью 5,4 млрд. долларов с заказами на сумму более 1,2 млрд. долларов. У нас есть четыре продукта в разработке и тестировании, и производство наших первых автомобилей запланировано на следующий год. В 2020 году мы вышли из скрытого режима, чтобы объявить о стратегическом партнерстве с Hyundai и Kia, фондах под управлением BlackRock и UPS, росте нашей команды до 1300+ сотрудников в семи глобальных офисах, а теперь объявление о публичном размещении акций с расчётом на то, что в 2023 году компания станет компанией с положительным денежным потоком».

Да, первоначальный период с истории любой компании весьма сложен. Вспомните только, сколько лет противники электромобилей и Илона Маска, как оглашенные, везде кричали об убыточности Tesla. И где сейчас все эти крикуны? А они там же где и были, а вот #Tesla пошла в гору, стала автомобильной компанией №1 в мире, и при этом генерирующей прибыль, несмотря на то, что значительная часть денежного притока всё так же идёт на расширение производственной базы. Примерно то же самое будет и с Arrival. Сейчас компания находится в стадии роста и расширения производства. 3 года, чтобы выйти на прибыльность это быстро.

Денис Свердлов, «Рыночный потенциал. Я смотрю в будущее и знаю, что наши технологии будут определять нас. Разрабатываемая нами экосистема - начиная с фургона доставки и электробуса - создаёт решения для городов, правительств, компаний и потребителей. Мы понимаем будущее автомобильной промышленности - это электрической и сетевой транспорт.
Мы наблюдаем рост спроса на декарбонизацию транспортных сетей, повышение качества обслуживания пассажиров и внесение вклада в более экологичную и эффективную городскую среду. Мы живём в связанной системе, и нам необходимо создавать технологии и средства, рассчитанные на взаимосвязь и устойчивое воздействие.
Автомобильная промышленность должна учитывать индивидуальные потребности всех людей, которые взаимодействуют с её продуктами, от водителей и менеджеров автопарка до пассажиров и обслуживающего персонала. Мы создали высокоприбыльный бизнес, основанный на нашем собственном оборудовании, программном обеспечении и робототехнике нового поколения, создав в процессе обширный портфель технологий».

Денис Свердлов - основатель и генеральный директор Arrival.

Напомню, что он так же основал проект #Roborace , в рамках которого разрабатываются и создаются беспилотные электрические гоночные болиды.

___________________________

Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть"Подписаться" на наш канал. Можете подписаться и на наш новый канал в Яндекс Мессенджере, чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в новом мессенджере. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.

Ваше участие нам очень важно!