Гвин Шотвелл — директор SpaceX. Когда космической компанией управляет инженер, а не журналист

29 June

По мере обострения космической гонки между государствами, а что более интересно, между государственными и частными компаниями всё больше внимания уделяется их руководителям. И это верно, ведь как говорил #ИосифСталин перед выпускниками военных академий 4 мая 1935 года, — «Кадры решают всё». Там где дело ведут профессионалы, да ещё и со здоровыми амбициями и энтузиазмом добиться нового, прорывного, там и результат виден, что называется, на лицо.

Ярким примером этого является директор SpaceX Гвин Шотвелл.

Космическая Гвин

#ГвинШотвелл (фамилия по родителям Роули) родилась 23 ноября 1963 года в Эванстоне, штат Иллинойс. Видимо с самого детства её привлекали точные науки и техника, поэтому у неё и соответствующее образование. Шотвелл получила дипломы с отличием бакалавра и магистра наук по машиностроению и прикладной математики в Северо-Западном университете, который входит в 20-ку лучших университетов мира.

Как можно понять из её биографии, работа в автомобильной сфере у неё не задалась. Скорее всего, потому что при устройстве в Chrysler Corporation её отправили в программу подготовки управленческих кадров. И это явно было не то, чем хотелось заниматься. Поэтому чуть позже, в 1988 году она перешла работать в исследовательском центре El Segundo The Aerospace Corporation, где выполняла техническую работу по контрактам на военные космические исследования и разработки. В течение десяти лет она работала в области термического анализа, «писала десятки статей по различным темам, включая концептуальное проектирование малых космических аппаратов, моделирование объектов с инфракрасной сигнатурой, интеграцию космического челнока и эксплуатационные риски при входе в систему».

Чувствуете, да? Увлечённый человек, с соответствующим образованием и навыками, нашёл своё дело.

Следующим местом её работы на 4 года, с 1998 по 2002 год, стала калифорнийская частная космическая компания Microcosm. Эта компания до сих пор работает. Основные направления её деятельности это проектирование космических миссий, разработка и создание недорогих спутников малого класса (класс NanoEye), создание семейства ракетоносителей Scorpius® и топливных баков, автономные полёты, навигация и контроль, подготовка специалистов по разработке космических миссий и снижению стоимости космических миссий. Примечательно, что эта компания была основана женщинами.

Но, видимо, Гвин хотелось более масштабной работы, и в 2002 году она приходит в только что созданную Илоном Маском компанию SpaceX, где и работает по сей день, сейчас в должности президента и главного операционного директора компании. Здесь даже можно сказать, что она является одним из тех, кто создавал #SpaceX, так как она пришла в компанию седьмым по счёту сотрудником. Так что она одна из тех, кто создал эту компанию такой, какой мы её сейчас видим.

Корабли и РН SpaceX

За 18 лет, с нуля, создан многоразовый ракетоноситель Falcon 9, и РН тяжёлого класса Falcon Heavy, многоразовый беспилотный грузовой корабль Dragon, многоразовый пилотируемый корабль Crew Dragon. Сейчас идёт сборка грузового корабля Dragon 2-ого поколения. Созданы собственные двигатели Merlin, Kestrel, Draco, SuperDraco и Raptor.

двигатели SpaceX

Начато развёртывание спутниковой группировки Starlink. В Техасе, в Бока-Чика, начато строительство собственного космодрома и производственной базы для создания межпланетного корабля #Starship, элементы которого здесь же собираются и тестируются. И тут я ещё не говорю о работах, которые предстоят по контракту с #NASA, по реализации проекта «#Артемида».

Сейчас под руководством Гвин Шотвелл работает приблизительно 8 тысяч человек, а компания оценивается в 33,4 млрд.$.

Согласитесь, за 18 лет сделать то, что смогла она, это о многом говорит. В 2012 году её имя было внесено в  Международный зал славы «#Женщины в технике». В 2018 году, она вошла в 50-ку рейтинга #Forbes «America’s Top 50 Women In Tech».

В личном плане, она замужем, и имеет двоих детей.

___________________________

Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть"Подписаться" на наш канал. Можете подписаться и на наш канал в Телеграме, что не пропустить новые материалы. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.

Ваше участие нам очень важно!