Илон Маск развеивает слухи и туман вокруг информации по электромобилю от Apple

24 December 2020
3,5k full reads
5k story viewsUnique page visitors
3,5k read the story to the endThat's 70% of the total page views
2 minutes — average reading time

Приоткрывается завеса неизвестности над электромобильным проектом Apple

Три дня назад в сети появилась информация о том, что Apple всё же продолжает работы над своим электромобилем в рамках продолжения «Titan Project». Из-за отсутствия точной информации приходится оперировать отрывочными сведениями и анализировать информацию, поступавшую ранее от контрагентов Apple, в частности тайваньской компании Foxconn. Но так обычно, Илон Маск всё расставляет на свои места, или, по крайней мере, вносит большую ясность.

Итак, мы имеет информацию, что крупнейший производитель смартфоном всё-таки намерен создать свой электрокар. И, понятное дело, он должен быть как минимум не хуже уже имеющихся на рынки лучших образцов. Судя по всему, платформа для этого электромобиля уже создана, и была представлена в октябре компанией Foxconn, которая как раз и производит компоненты для "яблочной" продукции. Уже тогда это вызвало некоторое удивление, потому как крупнейшие автопроизводители сами разрабатывают платформы для своих электрокаров, и вряд ли им нужна будет платформа от производителя смартфонных компонентов. Так для кого же тогда её создал Foxconn? Ответом, скорее всего, является как раз Apple. Но платформа это только полдела, даже треть дела. Так же важными составляющими является программное обеспечение и оборудование, в том числе для системы автономного вождения, а так же аккумуляторные элементы. Что до программного обеспечения, и датчиков LiDAR, то с этим особой проблемы у Apple не будет, частично они сами что-то сделают, частично найдут так же сторонних производителей.

Самое интересное в новости про продолжение электромобильной программы Apple, это информация про аккумулятор, который они либо уже разработали, либо на пути к этому. В частности, информационное агентство Reuters сообщило, что компания разрабатывает собственную технологию аккумуляторов, которая может снизить стоимость силовых агрегатов и расширить диапазон автомобиля. Так же сообщалось, что это может быть некий "монокомпонентный" аккумулятор. И вот тут своё слово сказал #Илон Маск

Странно, если правда.
- Tesla уже использует фосфат железа для автомобилей среднего класса, производимых на нашем заводе в Шанхае.
- Электрохимически невозможно создать моноэлемент, так как максимальное напряжение на ~ 100 раз меньше. Может быть, они имели в виду элементы, соединенные вместе, как наш структурный аккумулятор?

Здесь Илон говорит про революционный аккумулятор 4680, представленный им в сентябре на Tesla Battery Day. То есть, складывается ощущение, что в Apple внимательно посмотрели презентацию Tesla Battery Day, поняли суть инновационный решений, применённых при создании аккумулятора 4680, и теперь пытаются повторить эту технологию. Ну, тут собственно нет ничего удивительного - Рогозин заявляет, что начинается работа по созданию РН "Амур", со схемой многоразовости поразительно напоминающая Falcon 9, Джефф Безос начал создание сети спутникового интернета Kuiper, похожую на Starlink. Всё это конечно подаётся под "соусом" красивых фраз. Но суть то понятна. И в этом нет ничего нового и удивительного. Таким путём всегда шёл прогресс. Кто-то был впереди, а остальные пытались повторить, и улучшить.

Денег и ресурсов у Apple для создания iCar, что называется куры не клюют. То, что они смогут спроектировать неплохой электромобиль сомнений нет. Было бы желание. Просто посмотрите чего добилась, начиная с нуля, китайская компания Evergrande. Производство iCar, скорее всего, будет отдано на аутсорсинг какому-то стороннему производителю, к примеру, это может быть Byton. И технология аккумулятора 4680 от Tesla, так же получит своё повсеместное распространение. Но вряд ли кто решится оспаривать технологическое лидерство #Tesla . Хотя над дизайном электромобилей им всё-таки следует хорошенько подумать...

___________________________

Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть кнопку "Подписаться" на наш канал здесь в Дзене по прочтении статьи.

Можете подписаться и на наш Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в новом мессенджерах. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.

Ваше участие нам очень важно!