16 527 subscribers

Минэкономразвития России выделит 418 млрд. рублей на строительство 150 000 зарядных станций для электромобилей до 2030 года

434 full reads
733 story viewsUnique page visitors
434 read the story to the endThat's 59% of the total page views
2 minutes — average reading time

Минэкономразвития России подготовило программу «Высокоавтоматизированный электротранспорт в городах». Согласно этой программе, министерство планирует выделить 418 млрд. рублей только на развитие инфраструктуры электротранспорта. В частности, в рамках этой программы планируется установка 20 000 зарядных станций для электромобилей к 2024 году, а в 2030 году должно функционировать уже 150 000 зарядных станций.

Минэкономразвития России выделит 418 млрд. рублей на строительство 150 000 зарядных станций для электромобилей до 2030 года

Минэкономразвития рассчитывает, что одна станция должна приходиться на 10 электромобилей. Следовательно, по расчётам Министерства, в России через три года парк легковых электромобилей составит минимум 200 000 штук, а к 2030 году примерно 1,5 миллиона. Полагаю, что прогнозы министерства весьма консервативные, и реальные цифры электромобилизации в России будут несколько выше, так как зарядные станции, установку которых планируют финансировать министерство, будут общественными, коммерческими, находящимися в управлении госконцернов. И конечно в это число не входят зарядные порты, установленные в личном или коммерческом жилье, в своих гаражах, или на парковках жилых комплексов и таунхаусов.

Минэкономразвития России выделит 418 млрд. рублей на строительство 150 000 зарядных станций для электромобилей до 2030 года

Также же эта государственная программа подтвердит экономические стимулы для электромобилистов, которые уже реализованы в некоторых регионах России. В частности это обнуление транспортного налога, и бесплатные парковки. Но я бы добавил, что нужно ещё обнулить НДС, и странный налог "на роскошь" относительно именно электромобилей. Поясню, что под налог на роскошь подпадают автомобили с ценой от 3 000 000 рублей и мощностью от 175 л.с., а перечень "роскошных" автомобилей составляет и публикует Минпромторг РФ. Если и оставлять налог "на роскошь", то он должен касаться именно роскошных и эксклюзивных автомобилей, к примеру, таких как Hispano Suiza Carmen Boulogne. Так же с электромобилей надо снять утилизационный сбор. И тогда это в целом позволит электромобилям превзойти долю в 15% рынка к 2030 году, которую сейчас прогнозирует Минэк. Министерство также хочет, чтобы автопроизводители локализовывали в России производство батарей и электродвигателей. Думаю, что для таких концернов, как #Volkswagen и #Renault-Nissan это не будет проблемой, так как они обладают в России неплохой производственной базой. Напомню, что у нас уже есть #Лиотех , который производит литиевые аккумуляторы, а недавно #Росатом , купив южнокорейскую компанию, тоже заявил, что построит в стране аккумуляторный завод. Так что в ближайшие годы мы увидим рост собственного батарейного производства. Помимо аккумуляторных электромобилей, в стране будет развиваться и направление транспорта, использующего водородные топливные элементы, то было заявлено с самых высоких трибун. Но это в большей степени коснётся общественного и железнодорожного транспорта.

Минэкономразвития России выделит 418 млрд. рублей на строительство 150 000 зарядных станций для электромобилей до 2030 года

Развитие программы, которую подготовило #Минэкономразвития , начнётся с ключевых регионов - #Москва , #Санкт-Петербург , #Казань , Калининград, #Сочи и #Севастополь . Как вы понимаете, именно в этих федеральных центрах больше всего населения, автомобилей, а также, если мы говорим про Калининград, Сочи и Севастополь, то в первом есть автомобильное производство, в остальные морские курорты. И конечно зарядная инфраструктура будет развиваться не только внутри этих регионов, то и на федеральных трассах, соединяющих их. То есть мы имеем чёткую инфраструктурную программу электромобилизации России.

Минэкономразвития России выделит 418 млрд. рублей на строительство 150 000 зарядных станций для электромобилей до 2030 года

P.S.

Направление в сторону электромобилизации подтвердила и прошедшая на прошлой неделе в Москве выставка Электротранс-2021 . На ней было хорошо видно, что у нас в стране, и в союзной Беларуси, не плохими темпами развивается электрифицированный общественный транспорт, в частности электробусы, есть свои производители тяговых электродвигателей, и зарядных станций. Но об этом вы узнаете в одной из следующих статей.

___________________________

Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть кнопку "Подписаться" на наш канал здесь в Дзене по прочтении статьи .

Можете подписаться и на наш Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в новом мессенджерах . Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.

Ваше участие нам очень важно!