ММАС-2018: позитив и разочарования прошедшего автосалона.

С 29 августа по 9 сентября 2018 г. в Москве проходил ММАС (Московский международный автомобильный салон), а так же в его рамках фестиваль инновационных технологий "Мобилистика 2018".

Но нам, как интересующимся электромобильной тематикой, было более важно насколько широко представлено именно это направление. Ещё за несколько месяцев до открытия ММАС-2018 стало понятно, что нам не удастся увидеть на нём многих мировых производителей, а значит, не будет и достойных обзору новинок в электромобильном сегменте. На автосалон не приехали Audi, BMW, Mini, Mazda, Volvo, Toyota, Lexus, Mercedes-Benz, Smart, Land Rover, Jaguar, Skoda, Nissan, Datsun, Infiniti, Cadillac, Chevrolet, Ravon, Subaru, Suzuki, Chery, Peugeot, Citroёn, Porsche, Honda, Geely, Changan, SsangYong и некоторые другие известные марки. Причин, почему так случилось много, не будем на них подробно останавливаться, а расскажем о том, что всё же там было более-менее заслуживающего внимания.

Исходя из своего скептицизма, относительно этого автосалона, лично я решил не тратить на него время, а посему воспользуюсь впечатлениями коллег, которые всё же решили его посетить, а именно Александра Серёжечкина и Максима Лёва.

Александр Серёжечкин: "Естественно интересовался исключительно электромобильной темой, но есть темы, которые для меня интересны, но они не электрические, например реконструкции и восстановление автомобилей (ретро), по сему решил несколькими репортажами подробно рассказать вам все, что увидел. Да нынче у автосалона не те размахи, что ранее и это нормально, все меняется. Да большую часть экспозиций заняли Китайские производители и это так же естественно в наше время. И были интересные моменты!

Заключались они в том, что некоторые экспозиции электромобилей вообще не имели никаких пояснений. В моей практике это впервые. Выглядело это так: вижу электромобиль подхожу смотрю, он мне понятен, начинаю общаться с красотками, которые в фирменной одежде данного бренда, а они как рыбки моргают и говорят, вот обо всем можем рассказать, только не об этой машине. Я говорю, а стендик информационный к этой машинке есть? Нет, махают головами. Ладно позовите главного. Приходит мужчина, видно, что в теме. Ответ тот же, нет информации. Ладно, посмотреть можно? Да пожалуйста смотрите как хотите. Сажусь в машину и думаю наверное я чего то не понимаю. Подхожу к главному еще раз. Объясняю, мол так и так ведущий специалист в России по электрическому транспорту, с данной выставки пишу репортаж для автомобильных изданий, ну не могу я написать ничего. Он начинает немного пытаться объяснить. Слушайте: мы эту машину из Китая на самолете сюда привезли вообще не запланировано, это вообще не машина, это экспонат, она не ездит, но в реальности ездит. Хорошо говорю, ну а параметры. 400 км дальность пробега, все. А в России она будет, слушайте пожалуйста не задавайте мне этот вопрос. Завтра эту машину отправят обратно и никаких тест драйвов, если хотите что то узнать позвоните в Китай. В общем это у меня было первый раз так…"

Скажу, что не удивлён такому индифферентному или даже можно сказать непрофессиональному отношению представителей компаний к своей экспозиции. Этой весной я уже описывал свой поход в автосалон Mercedes-Benz на Новорязанском шоссе, и там я встретил примерно такое же отношение и уровень понимания новинок компании. Вот краткая выдержка и того материала: "...Проезжая вчера по Новорязанскому шоссе заметил на здании автосалона Mercedes логотип EQ. Если кто не в курсе, то это обозначение будущей линейки электромобилей Mercedes-Benz. Забегая вперёд, скажу, что даже консультанты автосалона не в курсе.

Так вот, увидев этот логотип, решил заехать и спросить, что к чему.

На входе меня встретила миловидная девушка, поприветствовала, справилась, чем может быть полезна. Так как мой интерес был исключительно техническим, я спросил про логотип EQ, и когда они ожидают первые машины. Понятное дело, что их ещё нет, но проэкзаменовать сотрудников автосалона было интересно.

Девушка-консультант, как и ожидалось, тут же сделала удивлённое лицо, не понимая о чём вообще идёт речь, решила направиться за помощью к более опытному сотруднику. Но этого не понадобилось. Мой вопрос услышал, сидящий, тут же рядом за ресепшеном, консультант лет 50-60. Он видимо был более в курсе и отреагировал, выйдя из-за стойки для разговора. Я повторил свой вопрос и ему. Его ответ так же не очень удивил меня.

Говоря про логотип, он сказал, что Mercedes заставил (именно Заставил) их, его поставить, а так же их заставили поставить на гостевой парковке зарядную станцию. Про EQ он сказал, что это, по его мнению, признак того, что Mercedes скоро начнёт поставки "мягких" гибридов. То есть, про суббренд Mercedes-EQ, который будет использоваться компанией для обозначения линейки электромобилей, он вообще был не в курсе. Я ему попытался это объяснить, но наткнулся на стену непонимания и скептицизма, типа "чего Вы городите, какие ещё электромобили, тем более Mercedes, и тем более в России...".

Так что ничего удивительного, к сожалению.

Из того, что всё же было представлено в электромобильном сегменте, некоторые экспонаты вызвали явное недоумение. К примеру, Lifan 820 EV.

Внешне вполне миловидный и просторный седан, но засунуть часть батарей в подкапотное пространство. Это кажется не просто анахронизмом и явным моветом, но так же это абсолютно не отвечает современным стандартам, которые сейчас приняли большинство производителей электрокаров, а именно, установка аккумуляторного блока под полом салона. Ещё одним важным нюансом является отсутствие какой-либо терморегуляции батарей, что в итоге приведёт к их не очень долгой жизни.

Не понимаю, для чего Lifan сделал всё это именно так.

Volkswagen привёз на автосалон концепт I.D. О самой новой линейки электромобилей VW и её единой платформе мы писали уже много раз. Но тут, на ММАС-2018, удивило, то, что машину оградили от публики стеклянной перегородкой. Как написал у себя Максим Лёв - "...Автомобиль огорожен стеклянной преградой, так что попасть внутрь салона вам не удастся.". Зачем нужно было это шоу "За стеклом" не совсем понятно, и даже несколько обидно. Неужели в VW могли подумать, что местные разберут инновационный экспонат по частям или промышленные "шпионы" что-то украдут? Странно всё это.

Так же "За стеклом" оказались электрокары Porsche и Tesla модели S и X.

Renault на своём стенде представило электромобили Twizy и коммерческий фургон Kangoo Z.E. Если с Kangoo Z.E. более-менее всё понятно, эта машина вполне может найти своё применение в России, в качестве машины для городской доставки, то с продажами Twizy тут явно могут быть проблемы. В наших южных регионах для Twizy ещё можно найти применение (каршеринг, доставка пиццы), то в центральных и северо-западных областях желающих рискнуть купить эту машинку и ездить только летом найдётся не так уж и много, просто из-за её климатической неприспособленности.

Не понятно, почему Renault не привезло на автосалон, и тем более пока ещё официально не продаёт здесь у нас, свой электромобильный бестселлер ZOE. Притом что французский автопроизводитель и Россетти, ещё в 2015 году, заключили соглашение о развитие зарядной инфраструктуры.

Это было то, что вызвало в основном либо недоумение, либо откровенное разочарование. Далее о том, что порадовало.

Hyundai привезло на выставку электрокар IONIQ.

Машина достойная и по экстерьеру, и по техническим показателям, в качестве городского электромобиля. Единственно, что осталось не понятно, будет ли эта машина предлагаться российскому покупателю. Ещё пару месяцев назад некоторые московские дилеры даже и не знали про существование этой модели (вспоминаем ситуацию с консультантами в автосалоне Mercedes-Benz, примерно тоже самое), но если компания привезла в Россию IONIQ, то появилась туманная надежда на, то что всё же, пусть не завтра, но в каком-то обозримом будущем она появится на нашем рынке.

Geely представило гибрид GE, с диапазоном 50 километров чисто электрического хода. Памятуя, что рассматривается возможность, в течение 2-х лет, начать производство электромобилей Geely на белорусском заводе BelGee, думаю, что это будет более интересным вариантом, как с технической, так и с финансовой точек зрения, ведь автомобили произведённые в Беларуси уже не облагаются таможенными пошлинами.

Так же внутри Таможенного союза, в Казахстане, теперь производится электрический кроссовер JAC iEV7s. Сейчас идёт процедура сертификации этой машины в России, и есть информация, что уже к концу осени все формальности будут решены и машина официально выйдет на российский рынок.

Был стенд с JAGUAR I-PACE, который можно было не только потрогать, но и посидеть в нём. На эту машину уже открыты предзаказы у российских дилеров марки.

Порадовали так же наши производители, даже можно сказать, что их продукция вызвала гордость, за то, что и у нас делают и разрабатывают электрический транспорт на очень достойном уровне. Хотя, на самом деле, наших производителей и разработчиков значительно больше, чем было представлено на выставке. Почему были не все наши компании и стартапы? Это вопрос, скорее всего, к устроителям выставки и их ценовой политики за место под крышей.

"Волгабас" представил электробус "СитиРитм" и автономный мини электробус проекта "Матрёшка".

Компания Next electro представила свой вариант электробуса.

"Романов-моторс" ("Конкордия") представил свои гольфкары.

По материалам ЗТС (и группы в "Зелёная Точка Старта" в ВК), Александра Серёжечкина (страница time-keeper на Drive2) и Максима Лёва (сайт electromobile360).

Макухин Станислав.

_________________________________________

Если вам нравятся наши статьи:

- Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, делайте репосты!

- Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы по электромобильным и зелёным технологий со всего мира!

Ваша поддержка поможет каналу развиться и завоевать большую аудиторию.

Мы работаем для Вас!