На российские речные просторы выходят российские прогулочные электрические катамараны

4 July

Питерская компания #Морсвязьавтоматика начала производство электрических прогулочных катамаранов.

Первый полностью электрический прогулочный катамаран #Ecovolt, произведённый компанией «Морсвязьавтоматика», был спущен на воду в Санкт-Петербурге в конце июня. Это не первые водное судно в России, построенное по этой технологии. Ранее, как знают наши читатели, команда экспериментального российского солнечного катамарана #Эковолна под командованием капитана Евгения Казанова прошла беспрецедентную речную одиссею, от Балтики до Каспийского моря.

Эковолна у Кремля
Эковолна у Кремля

Подробнее о катамаране «Эковолна», его команде, и экспедиции вы можете прочитать в разделе «Эковолна» на нашем сайте.

А сейчас мы видим, что эта технология нашла своё место в обычной жизни, и теперь прогулки летом по речным просторам перестанут пахнуть дымом и дизелем. Чистота и гармония во всём, в природе и технике.

семейство электрических катамаранов компании Морсвязьавтоматика
семейство электрических катамаранов компании Морсвязьавтоматика

#Катамаран «Эковольт» это речной прогулочный корабль пассажировместимостью до 86 человек. Экипаж состоит всего из 2-х человек. Блок литиевых аккумуляторов даёт возможность пройти на одном заряде с максимальной скоростью 7,5 узлов (14,5 км/ч) до 10 ч или 140 км. А полная зарядка батареи займёт всего 60 мин.

И это только первый #электрокатамаран в целой серии новых судов различного класса.

В «Морсвязьавтоматике» подошли к решению вопроса комплексно, и с инновационной фантазией, в хорошем смысле слова. Заранее продумана система зарядки кораблей. Это будут как береговые зарядные станции мощностью от 75 до 2000 кВт, так и плавучие накопители. Что ещё более впечатляет, так это парус, состоящий из фотоэлектрических элементов, энергией от которых будет идти на бортовые системы катамарана. Красивое решение, Браво! Солнечными панелями будет частично покрыта и верхняя часть корабля.

Компания уже сейчас планирует производство следующих моделей электрокораблей — Ecovolt 2.0, Ecovolt 3.0, Cityvolt, Ecocruiser. По водоизмещению корабли будут варьироваться от 33 до 62 тонн, а их аккумуляторные блоки от 400 до 1200 кВт*ч, что будет давать диапазон от 120 до 180 км. Крейсерские скорости от 12 до 40,7 км/ч.

А благодаря модульной конструкции на базовую платформу можно «навесить» надстройку любого назначения, в результате может получиться и грузопассажирский паром, и судно обеспечения. Так же вызывает удовлетворение то, что большая часть основных систем нашего российского производства — литиевые батареи Лиотех, двигатели, системы управления…

Проект «Морсвязьавтоматики» своими инвестициями поддержала «Национальная резервная корпорация» Александра Лебедева, а судоходная компания «ВодоходЪ» планирует приобрести 15-20 этих судов различного класса.

Что тут ещё добавить? Это великолепный проект, и надеюсь, он будет активно развиваться.

___________________________

Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть"Подписаться" на наш канал. Можете подписаться и на наш канал в Телеграме, чтобы не пропустить новые материалы. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.

Ваше участие нам очень важно!