Роботы изменят мир?

4 March
216 full reads
2,5 min.
341 story viewUnique page visitors
216 read the story to the endThat's 63% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Электромобиль в представлении многих — это тот же автомобиль только на батарейках, и они по-своему правы, но только отчасти, большая часть производителей действительно просто берут выпускаемую модель заменяют ДВС на электродвигатель и предлагают клиенту.

Но это электромобили «переходного периода» на самом деле электромобиль это следующие поколение автотранспорта, у которого очень мало общего с автомобилем на ДВС, а точнее его использования и вот почему.

Электромобиль делает революционным не наличие батарейки и электродвигателя — это известно человечеству достаточно давно и было реализовано в той или иной форме задолго до наших дней. Автопилот вот что изменит картину мира и наше представление об автотранспорте навсегда.

Tesla автопилот
Tesla автопилот
Tesla автопилот

Что это такое?

#Автопилот позволит электромобилю быть самостоятельным и даст полную автономность передвижения, по сути это робот, заменяющий человека. Есть мнение что автопилот первичен, а электромобиль создавался под автопилот, как наиболее удобная платформа в сравнении с #ДВС . В разработку автопилота вложены огромные деньги инвесторов, и на сегодняшний день уже есть результаты. По мере создания и тестирования автопилота определились два лидера на мировом рынке, добившихся наибольшего прогресса в этой области, это Tesla и #Waymo . И у них разная концепция Tesla создает автопилот по «образу и подобию человека» основанном на модели поведения человека —  водителя, когда автопилот реагирует на изменение ситуации принимая решение, основанном на внутреннем анализе как это делает человек. Waymo же полагается больше на программирование и кодировании для конкретных сценариев моделей поведения автопилота.

При этом #автопилот Tesla самообучается, собирая данные с более чем миллиона своих плагинов на дорогах, и передает эти данные в нейронную сеть.

Когда это произойдет?

Илон Маск, обещает, что Tesla достигнет технологических возможностей для безопасной работы на уровне #роботакси до конца текущего года . Но еще потребуется разрешение властей на эксплуатацию роботов на дорогах. Министерство транспорта Флориды (FDOT) уже заявило, что хотело быть ведущим штатом в области этой технологии.

Что при этом изменится?

  • -появление роботакси, которое быстро захватит рынок благодаря низкой себестоимости и высокой производительности. Нет необходимости оплачивать работу и др. расходы водителя, автопилот не уйдет на больничный, не возьмет отпуск и не будет пить кофе или отвлекутся на что-то еще, а проложит оптимальный маршрут поездки.
  • -каршеринг станет абсолютно другим, больше не нужно оставлять и забирать электромобиль в определённом месте он приедет к вам сам. Владельцы электромобилей смогут сами предоставлять услуги каршеринга и зарабатывать на этом. Опросы показывают, что до 60% владельцев авто в крупных городах готовы отказаться от них в пользу каршеринга.
  • снижение цен и расширение сервисов каршеринга, роботакси, а также увеличение пользователей и дальности поездок.
  • — спрос на автомобили Tesla возрастет многократно, а соответственно и прибыль.
  • -службы доставки перейдут на электромобили с роботом.
  • -количество домохозяйств, владеющих больше чем одним автомобилем сократится до минимума . Надобность в большем количестве просто отпадет.
  • -снижение аварийности и травм, полученных при ДТП. Робот осторожный и дисциплинированный водитель, быстрей реагирующий на изменение на дороге, автопилот Tesla может предотвратить до 90% всех аварий .
  • снижение цен на «вторичке» ДВС. Спрос упадет не только на новые авто с ДВС еще больше он упадет на вторичном рынке.

Отрицательные изменения?

Да, технический прогресс не всегда состоит только из положительных изменений есть и отрицательная сторона.

  • —  электромобили с роботом будут дороже.
  • — потеря большей части  рабочих мест в сферах такси и доставки и д.р.
  • -количество автомобилей на каждого жителя существенно снизятся что затронет практически все сферы АЗС, дилерские центры, автопроизводителей, автострахование, нефтедобычу и переработку, автомагазины и т.д.
  • — количество автосервисов снизится в электромобиле практически нечему ломаться.

В Европе уже размышляют как переквалифицировать в другие профессии тех, кто потеряет работу.

Будущим озаботились поставщики каучука, пластмасс и др. материалов для многих из них автомобилестроение основной потребитель выпускаемой продукции, рынки сбыта для них неминуемо сожмутся. При этом и из России поставляются многие компоненты.

Не для всех роботы принесут пользу
Не для всех роботы принесут пользу
Не для всех роботы принесут пользу

Итог

Роботы на электромобилях изменят привычную картину мира куда больше, чем сам электромобиль. И если взвесить плюсы и минусы, то плюсов всё-таки больше от нововведения. И как известно технический прогресс не остановить его можно попробовать возглавить, либо подстроится под него, но боюсь, что ни первое, ни второе нам не грозит.

___________________________

Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть кнопку "Подписаться " на наш канал здесь в Дзене по прочтении статьи .

Можете подписаться и на наш Телеграм-канал , чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в новом мессенджерах . Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.

Ваше участие нам очень важно!