23 881 subscriber

Роботы изменят мир?

296 full reads

Электромобиль в представлении многих — это тот же автомобиль только на батарейках, и они по-своему правы, но только отчасти, большая часть производителей действительно просто берут выпускаемую модель заменяют ДВС на электродвигатель и предлагают клиенту.

Но это электромобили «переходного периода» на самом деле электромобиль это следующие поколение автотранспорта, у которого очень мало общего с автомобилем на ДВС, а точнее его использования и вот почему.

Электромобиль делает революционным не наличие батарейки и электродвигателя — это известно человечеству достаточно давно и было реализовано в той или иной форме задолго до наших дней. Автопилот вот что изменит картину мира и наше представление об автотранспорте навсегда.

Tesla автопилот
Tesla автопилот

Что это такое?

#Автопилот позволит электромобилю быть самостоятельным и даст полную автономность передвижения, по сути это робот, заменяющий человека. Есть мнение что автопилот первичен, а электромобиль создавался под автопилот, как наиболее удобная платформа в сравнении с #ДВС . В разработку автопилота вложены огромные деньги инвесторов, и на сегодняшний день уже есть результаты. По мере создания и тестирования автопилота определились два лидера на мировом рынке, добившихся наибольшего прогресса в этой области, это Tesla и #Waymo . И у них разная концепция Tesla создает автопилот по «образу и подобию человека» основанном на модели поведения человека —  водителя, когда автопилот реагирует на изменение ситуации принимая решение, основанном на внутреннем анализе как это делает человек. Waymo же полагается больше на программирование и кодировании для конкретных сценариев моделей поведения автопилота.

При этом #автопилот Tesla самообучается, собирая данные с более чем миллиона своих плагинов на дорогах, и передает эти данные в нейронную сеть.

Когда это произойдет?

Илон Маск, обещает, что Tesla достигнет технологических возможностей для безопасной работы на уровне #роботакси до конца текущего года . Но еще потребуется разрешение властей на эксплуатацию роботов на дорогах. Министерство транспорта Флориды (FDOT) уже заявило, что хотело быть ведущим штатом в области этой технологии.

Что при этом изменится?

  • -появление роботакси, которое быстро захватит рынок благодаря низкой себестоимости и высокой производительности. Нет необходимости оплачивать работу и др. расходы водителя, автопилот не уйдет на больничный, не возьмет отпуск и не будет пить кофе или отвлекутся на что-то еще, а проложит оптимальный маршрут поездки.
  • -каршеринг станет абсолютно другим, больше не нужно оставлять и забирать электромобиль в определённом месте он приедет к вам сам. Владельцы электромобилей смогут сами предоставлять услуги каршеринга и зарабатывать на этом. Опросы показывают, что до 60% владельцев авто в крупных городах готовы отказаться от них в пользу каршеринга.
  • снижение цен и расширение сервисов каршеринга, роботакси, а также увеличение пользователей и дальности поездок.
  • — спрос на автомобили Tesla возрастет многократно, а соответственно и прибыль.
  • -службы доставки перейдут на электромобили с роботом.
  • -количество домохозяйств, владеющих больше чем одним автомобилем сократится до минимума . Надобность в большем количестве просто отпадет.
  • -снижение аварийности и травм, полученных при ДТП. Робот осторожный и дисциплинированный водитель, быстрей реагирующий на изменение на дороге, автопилот Tesla может предотвратить до 90% всех аварий .
  • снижение цен на «вторичке» ДВС. Спрос упадет не только на новые авто с ДВС еще больше он упадет на вторичном рынке.

Отрицательные изменения?

Да, технический прогресс не всегда состоит только из положительных изменений есть и отрицательная сторона.

  • —  электромобили с роботом будут дороже.
  • — потеря большей части  рабочих мест в сферах такси и доставки и д.р.
  • -количество автомобилей на каждого жителя существенно снизятся что затронет практически все сферы АЗС, дилерские центры, автопроизводителей, автострахование, нефтедобычу и переработку, автомагазины и т.д.
  • — количество автосервисов снизится в электромобиле практически нечему ломаться.

В Европе уже размышляют как переквалифицировать в другие профессии тех, кто потеряет работу.

Будущим озаботились поставщики каучука, пластмасс и др. материалов для многих из них автомобилестроение основной потребитель выпускаемой продукции, рынки сбыта для них неминуемо сожмутся. При этом и из России поставляются многие компоненты.

Не для всех роботы принесут пользу
Не для всех роботы принесут пользу

Итог

Роботы на электромобилях изменят привычную картину мира куда больше, чем сам электромобиль. И если взвесить плюсы и минусы, то плюсов всё-таки больше от нововведения. И как известно технический прогресс не остановить его можно попробовать возглавить, либо подстроится под него, но боюсь, что ни первое, ни второе нам не грозит.

___________________________

Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть кнопку "Подписаться " на наш канал здесь в Дзене по прочтении статьи .

Можете подписаться и на наш Телеграм-канал , чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в новом мессенджерах . Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.

Ваше участие нам очень важно!