Volkswagen запускает собственную программу по рециклингу электромобильных аккумуляторов.

Компания Volkswagen извлекла урок из "дизельного скандала" и теперь намеревается не просто быть самой социально и экологически ответственной компаний, но и задавать тон и темп в надвигающейся электромобильной эре.

Одним из пунктов этой ответственности является вопрос о судьбе аккумуляторных батарей электромобилей, выпущенных концерном, которых, а как мы знаем из недавней пресс-конференции, будет выпущено примерно 22 миллиона в следующем десятилетии. Конечно, срок службы батарей электрокаров достаточно велик, даже при нынешнем уровне их технологий, и, казалось бы, что можно вопрос рециклинга аккумуляторов не форсировать, но в этом и заключается ответственность - предлагать и реализовывать решения на начальном этапе работы.

Volkswagen предложит свою собственную концепцию электромобильной экосистемы, начиная от разработки и производства, заканчивая переработкой выработавших свой ресурс батарей. В настоящее время на заводе в Зальцгиттере к юго-западу от Брауншвейга (Германия) создается экспериментальная установка для переработки аккумуляторов. На первом этапе завод в Зальцгиттере сможет перерабатывать около 1200 тонн материалов в год, что эквивалентно 3000 батарей.

завод VW в Зальцгиттере
завод VW в Зальцгиттере

До недавнего времени электромобильные батареи считались опасными отходами. Но они фактически являются ценным источником сырья. Вот почему инженеры отдела компонентов VW работают над концепцией переработки аккумуляторов. Цель: вернуть сырьё обратно в производственную цепочку.

Томас Тидже, руководитель отдела технического планирования VW
Томас Тидже, руководитель отдела технического планирования VW
«Уже десять лет мы работаем над тем, как мы можем восстановить сырье. К ним относятся, прежде всего, кобальт, литий, марганец и никель», - объясняет Томас Тидже, руководитель отдела технического планирования. Другая причина, почему многократное использование этих четырёх видов сырья так важно и полезно, заключается в том, что их добыча и использование имеют решающее значение для снижения "углеродного следа" компании.
«И так как в конце этого года уже начнут выходить из наших цехов автомобили семейства I.D., мы переходим к практическому решению в области рециркуляции аккумуляторных батарей», - говорит Томас Тидже.

Как будет происходить процесс переработки батареи?

Прежде всего, все батареи, поступившие на предприятие, будут протестированы и в соответствии с результатами рассортированы. Рабочие элементы, которые незначительно потеряли свою ёмкость и не имеют каких-либо механических дефектов, получат так называемую "вторую жизнь", и будут далее эксплуатироваться либо в системах накопления энергии (СНЭ) на объектах ВИЭ-энергетики, либо будут применены в качестве компонентов, по принципу Power Bank, на стационарных станциях зарядки или мобильных модулях.

Батареи, которым не дали "вторую жизнь", будут переработаны. Это в принципе стандартный процесс, при котором части батареи сначала измельчаются, затем материал высушивается и просеивается, что позволяет извлекать так называемый «чёрный порошок». Он содержит ценное сырье кобальта, лития, марганца и никель. Эти материалы затем просто необходимо отделить друг от друга, после чего они снова доступны для производства новых батарей.

Завод в Зальцгиттере запускается в качестве пилотного проекта, но далее, в ближайшие несколько лет за первым заводом в Зальцгиттере последуют открытие новых аналогичных площадок по переработке. Эти предприятия не только обеспечат сохранение в чистоте окружающую среду, окончательно закрыв вопрос об "утилизации" автомобильных батарей, но также будут экономическим выгодными.

В долгосрочной перспективе Volkswagen поставил перед собой ​​амбициозную цель - перерабатывать до 97 % всего сырья. Сегодня этот процесс находится на отметке в 53 %.

Завод в Зальцгиттере доведет этот показатель до 72 %.

До достижения цели в 97 % ещё есть не маленький путь, но задача поставлена, и к тому моменту, когда она будет очень актуальна, всё будет подготовлено и отработаны все процессы.

Volkswagen делает всё возможное, чтобы сделать электромобильную отрасль безопасной для природы и человека.

Предыдущие материалы ИАП "ЗТС" по теме "второй жизни" и рециклингу аккумуляторных батарей электромобилей:

___________________________________

Уважаемые наши читатели, если вам интересны наши материалы:

- Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, делайте репосты!

(Примечание! Синий шрифт это не для красоты, это гиперссылки!)

- Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы по электромобильным и зелёным технологий со всего мира!

Ваша поддержка поможет каналу развиться и завоевать большую аудиторию.