29 851 subscriber

900 сотрудников за борт, одним звонком!

17K full reads

Недавно, один американский стартап одним махом уволил сразу 900 сотрудников. При этом способ для увольнения был выбран самый современный. Увольнение было проведено посредством Zoom. В такой ситуации, сразу возникает вопрос, когда увольнение через мессенджеры и соцсети станет нормой?

Итак, генеральный директор американского стартапа по оформлению ипотеки Better.com Вишал Гарг после получения инвестиций в объеме 750 млн $, объявил об увольнении сразу 900 своим сотрудникам, составляющим 9% от всего штата компании.

900 сотрудников за борт, одним звонком!

Вишал Гарг сделал это одним трехминутным звонком. Он объявил сотрудникам, что им не повезло, раз они вошли в эту группу, потому что они будут уволены немедленно, так как компании нужно выживать. Но ему не просто принимать такое решение, ведь это, надо сказать, второе массовое сокращение в своей жизни. Сотрудники конечно это оценили "по достоинству":

"Нас выкинули как мусор. Многие из нас работали в компании с самого начала.."

Об этой ситуации начали сразу говорить в соцсетях, во многом осуждая руководителя компании.

900 сотрудников за борт, одним звонком!

С другой стороны давайте подумаем, что делали бы вы, будучи собственником, если у компании не оставалось шансов выплыть, не уволив ту часть штата, которая нагружает компанию лишним грузом?

Наверняка пытались бы спасти свой бизнес.

Однако и в этой ситуации, есть один нюанс.

ВСЕГДА И ВО ВСЕХ СИТУАЦИЯХ НУЖНО ОСТАВАТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ

А вот далеко не все бизнесмены и собственники задумываются об этом. Впрочем, также как и о репутационных последствиях таких ситуаций.

Мог ли Вишал Гарг решить проблему иначе?

900 сотрудников за борт, одним звонком!

Уверена, что мог. В большей степени потому, что я живу по принципу "Не бывает безвыходных ситуаций" и всегда, в том числе и самых тяжелых ситуациях находила выход и решение. Тоже самое видела в опыте и решениях многих сильных лидеров крупных корпораций.

Если представить себе, каким образом могла быть решена данная проблема, Топ-менеджер этой компании, мог предоставить сотрудникам, попавшим под увольнение, максимальные возможности мягкой смены места работы:

1. Уведомить заранее.

2. Предоставить все положенные компенсации.

3. Помочь с трудоустройством на новое место работы.

Так сегодня поступают благонадежные крупные работодатели во всем мире. Ну а репутация.. дело такое - она либо есть, либо нет.

900 сотрудников за борт, одним звонком!

Именно поэтому все прогремевшие на рынке компании, попавшие в подобные ситуации, только сами создают себе больше сложностей с потенциальным развитием, потому что миллионы людей, сделают соответствующие выводы, чтобы не оказаться в невыгодной для себя ситуации и оказаться под угрозой увольнения.

А что думаете об этой ситуации вы? Как бы вы поступили?

900 сотрудников за борт, одним звонком!