29 830 subscribers

Про кейс Xsolla или как легко всё перечеркнуть?

6,2K full reads

Мы с вами слышали не один раз конфликтные истории из бизнес-среды. На прошлой неделе прогремела история Xsolla, которая стала очень показательной на рынке, и заставила многих людей детально обсудить возникшую ситуацию. А ситуация оказалась очень показательной с точки зрения отношения сегодняшних работодателей к своим работникам.

В чем суть истории?

Про кейс Xsolla или как легко всё перечеркнуть?

4 августа в сети Twitter многие увидели скриншот письма основателя Xsolla Александра Агапитова, который затем люди рассылали по пабликам разных сетей, где говорилось о том, что компания Xsolla уволила часть сотрудников, в результате анализа их активности в рабочих программах и чатах с помощью анализа больших данных (BIG DATA). В этом письме перечислены 150 сотрудников, чьи показатели оказались неудовлетворительными.

Про кейс Xsolla или как легко всё перечеркнуть?

И хотя основатель утверждал, что для этих сотрудников будет оказана самая необходимая поддержка, эта ситуация стала скандалом и в сети начались бурные обсуждения. Потому что сама история больше похожа на попытку сократить неугодных, нежели действительно оптимизировать штат с целью развития бизнеса. Многие осудили инициатора за непопулярное решение, а также за открытое неэтичное поведение и кучу ошибок в письме к сотрудникам.

Про кейс Xsolla или как легко всё перечеркнуть?

Примеры таких историй уже были на рынке. Мы встречались и с громким увольнением за обмен мемами в Slack сотрудниками «Тинькофф банк». Мы все еще хорошо помним, как долго отбивалась от скандала компания «Леруа Мерлен», за выходку своей (уже экс) пиарщицы. Таких историй было не мало. Но все они демонстрируют снижение качества работы с людьми в компаниях разного уровня. Этим страдают и небольшие бизнесы и гиганты.

Про кейс Xsolla или как легко всё перечеркнуть?

Все связано с тем, что собственников в большей степени интересуют деньги и обороты, а люди их не интересуют от слова совсем. Также в некоторых случаях они забывают и о репутации. Как в случае с Xsolla. Но при этом любой собственник должен помнить. И я часто об этом говорю:

БИЗНЕС ВСЕГДА ДЕЛАЮТ ЛЮДИ.

Как бы не хотелось этого избежать и какой бы уровень автоматизации не был в компании, но это гарантированно так. При этом сразу возникает вопрос к собственнику, а что вы делаете, для того, чтобы люди хотели работать в вашей компании? Какая работа ведется с HR-брендом? Что происходит с текучестью?

Про кейс Xsolla или как легко всё перечеркнуть?

Надеюсь что эта история, даст компании задуматься над своими ошибками, чтобы не упасть в тартарары.

Про кейс Xsolla или как легко всё перечеркнуть?

Ну а тем, кто работает и планирует работать там или в аналогичных компаниях я советую обязательно проанализировать насколько вам близок такой подход. Ведь разочарование может оказаться очень близко.

Берегите себя!

На связи, Ирена Иванова

Про кейс Xsolla или как легко всё перечеркнуть?