Что беспокоит строителей IoT-сетей

Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) в конце месяца может ужесточить требования к базовым станциям сетей LPWAN для интернета вещей — сделать обязательной регистрацию каждой БС и разрешить применять только отечественное оборудование. Свое беспокойство по этому поводу Ассоциация участников рынка интернета вещей (включает МТС, «Ростелеком», МТТ, «ЭР-Телеком» и др.) выразила в письме главе Минкомсвязи Константину Носкову.

Представители бизнеса просят, в частности, дождаться утверждения Концепции развития сетей интернета вещей в России, которая разрабатывается в рамках программы «Цифровая экономика», а также привлечь независимых экспертов, которые смогли бы оценить возможности применения российского оборудования для сетей LPWAN.

В Минкомсвязи пояснили, что требование по регистрации будет касаться только базовых станций с конкретными параметрами по аналогии с тем, как это сегодня применяется к устройствам Wi-Fi определенной мощности. Сейчас в стране работают тысячи базовых станций сетей LPWAN; в Москве, например, развернута IIoT-сеть «ЭР-Телеком» (карта покрытия в презентации).

Данные абонентов

Минкомсвязь хочет обязать операторов получать письменное согласие абонента на передачу его данных третьим лицам. Действующий закон этого не предполагает, но эксперты считают требование избыточным.

«Мегафон» и эксперты программы «Цифровая экономика» раскритиковали законопроект о создании единой базы, через которую банки смогут получать данные о сотовых абонентах (ЕИСПСА). Оператору не нравится односторонний порядок предоставления банкам доступа к информации. При этом возникнет риск отсутствия защиты передаваемых данных. Критику вызывает и намерение государства регулировать цену на доступ к этой базе.

«Ростелеком» представил единую платформу сервисов кибербезопасности для B2B-аудитории. Стартовый набор сервисов, работающих на базе Ростелеком-Solar, включает защиту от сетевых атак, обеспечение безопасности электронной почты и веб-приложений.

Корпоративные клиенты «Мегафона» смогут протестировать последние разработки оператора в Центре бизнес-возможностей в головном офисе компании. Здесь можно будет подписать документы в один клик с помощью телефона или узнать, как настроить «умную SMS-рассылку».

Подобную демо-зону, правда, для обычных посетителей, открыл еще в июле «Билайн» в своем флагманском магазине на Тверской, 6. Там оператор представил зону big-data и mHealth, голографические витрины и робота-сотрудника.

Темы блокчейна, криптовалют и ICO обсудят на конференции Blockchain Conference Moscow, которая пройдет уже в восьмой раз. Мероприятие, в котором примут участие как разработчики, так и предприниматели и юристы, состоится во вторник 20 ноября.

Выход на новые рынки

Group-IB, занимающаяся расследованием киберпреступлений, планирует открыть глобальный офис в Сингапуре, потратив на эти цели около $30 млн. СМИ отмечают, что причина этого — в осложнении отношений между Россией и странами Запада. Центром разработки большинства продуктов компании останется московский офис.

«Лаборатория Касперского» (тоже из Москвы и тоже занимается кибербезопасностью) инвестирует $12 млн в центры прозрачности и дата-центры в Европе. По словам представителя компании, иностранные регуляторы обвиняли «Лабораторию» в том, что она может собирать конфиденциальные данные европейских пользователей. По этой причине вся информация от европейских пользователей будет храниться в Швейцарии после полного запуска дата-центров.

Яндекс.Такси объявил о выходе на рынок Израиля под новым брендом Yango, а сервис по прокату электросамокатов YouDrive lite планирует до конца года запуститься в Ереване (в следующем году проект намерен также выйти на рынок Израиля и Кипра). Кстати, в Москве планируют запустить электрокаршеринг. Точная дата запуска пока неизвестна, однако сообщается, что в столице уже есть более 100 зарядных станций.

Рейтинг, телефон и виртуальный магазин

Не успел Яндекс запустить рейтинг популярных интернет-проектов рунета (включает в себя 10 тыс. ресурсов), как Mail.Ru Group отказалась от участия в нем. Компания также потребовала убрать свои интернет-ресурсы из рейтинга, объяснив это тем, что данные Яндекса не объективны и компания будет спекулировать данными об аудитории, так как сама является игроком рекламного рынка.

В понедельник, вероятно, Яндекс представит свой собственный смартфон. О его продажах холдинг уже договорился с «М.Видео», продавать Яндекс.Телефон планирует и «Вымпелком».

Кухня

Тематическая подборка карточек на этой неделе была о наиболее интересных цифровых продуктах для ресторанов и кафе. Здесь и платформы для автоматизации, и мобильное приложение для оплаты счета, и система самообслуживания бара, и многое другое. Напомним также, что до 26 ноября продолжается прием заявок на участие в премии «Цифровые вершины», где у ICT.Moscow есть своя номинация — «Лучший UrbanTech-стартап». Итоги этой недели подвел Илья Рубцов из iXBT.com.