4 тренда технологий в 2018 году

27.01.2018

Наше взаимодействие с окружающим миром в корне отличается от поведения людей в XIX-м, и даже в XX-м веке. Хотя зачем говорить о столетиях, если достаточно сравнить несколько лет. В 2007 году мы не могли заказать такси через приложение, сфотографировать своего кота и отправить фото маме в мессенджере. Камеры на улицах не умели находить преступников, а слушать музыку через интернет казалось безумным расточительством. Но мир меняется, причём быстрее, чем нам бы того хотелось. Технологии совершенствуются по экспоненте и уже скоро мы будем удивляться не каждый год, а каждый месяц, если не день. Давайте же разберемся, какие технологии появились за последнее время и как они сформируют наше с вами будущее.

Свободное общение

Социальные сети и мессенджеры в корне изменили общение людей в 21-м веке. Если раньше люди писали письма, в 90-хх было модно звонить, то сейчас всё снова вернулось к тексту. Но это уже не те длинные и развёрнутые послания, а короткие сообщения. Почти каждый день встречаются люди, которые не готовы разговаривать по телефону, а всю коммуникацию уводят в мессенджеры. Звонок сейчас - это вторжение в личное пространство, в то время как переписка в WhatsApp или Telegram - это удобный способ поговорить. Тут и файлы можно передать, и поиск по истории есть. Но что самое главное, отвечать можно не сразу, а когда удобно.

Мессенджеры изменили не только повседневную жизнь людей, но и работу. Теперь во многих компаниях есть чаты в Telegram или Slack. Более того, с приходом мессенджеров и ростом проникновения интернета увеличилось количество людей, работающих из дома. Все файлы хранятся в облаке, до коллег можно достучаться в чате и не нужно никуда звонить. Фриланс стал модным явлением. Ведь зачем ходить в офис, если во многих профессиях всё можно делать из дома, лишь бы был интернет, доступ к почте и рабочему чату.

С приходом мессенджеров изменилась не только коммуникация между обычными людьми. Этот способ стали использовать радикально настроенные граждане для координации своих действий. Отсутствие единого сервера с историей переписки позволяет им безнаказанно обмениваться важной информацией, не боясь, что их сообщения прочитают спец. службы. С этим явлением активно борются правительства практически всех стран, пытаясь запретить анонимные мессенджеры и добиваясь блокировки, если владельцы сервиса отказываются предоставить данные для расшифровки сообщений.

Реклама

В последнее время полностью изменился подход в рекламе. Причём это затронуло не только интернет, но и оффлайн. С приходом в наш мир Big Data и средств анализа, достучаться до целевой аудитории стало намного проще. Раньше можно было дать объявление в газете или на телевидении и лишь надеяться, что ЦА увидит это сообщение. Теперь же возможно максимально чётко донести необходимую информацию до каждого конкретного человека. В интернете балом правит контекстная реклама, выдавая объявления по запросам в поисковиках. А также технологии programmatic, благодаря которым можно максимизировать эффективность и снизить затраты. Собираемые данные позволяют узнать о пользователе настолько много, что вы можете показать объявление мужчине 28 лет, который проживает в городе Саратов, интересуется живописью Ван Гога и играет на скрипке.

Что касается оффлайн-мира, то и здесь технологии шагнули далеко вперёд. Исследования и аналитика статистических данных позволяют делать действительно впечатляющие вещи. К примеру, можно узнать, в какое время ежедневно в отделении банка наибольшее скопление студентов. И в эти часы на всех рекламных поверхностях можно демонстрировать рекламу выгодной студенческой карты или вклада. А в день выдачи пенсии показывать пенсионерам преимущества хранения денег на пенсионном счету, а не наличными. И это лишь малая доля того, что сейчас позволяют делать технологии в рекламе.

В прошлом году в СМИ пестрили новости о победе Дональда Трампа на выборах в США из-за активного использования рекламы в Facebook. К единому мнению так прийти и не удалось. Но, если отбросить политический аспект этого вопроса, то таргетированные объявления действительно могли повлиять на избирателей. Достаточно чётко разделить аудиторию и подобрать для неё психологически верные сообщения, которые затем транслировать на протяжении некоторого времени.

Роботизация

Идея машин, которые смогли бы выполнять человеческую работу появилась ещё в 20-м веке у писателей-фантастов. Но только с расцветом технологий получилось сделать роботов, которые смогут облегчить работу людей. Сейчас с помощью роботов выполняется тяжёлая работа, например, сбор автомобилей или перемещение грузов по складу. На некоторых предприятиях подобные устройства используются и для более точных задач, например, сборка мелких компонентов гаджетов. Пока что человеческий труд во многих странах всё равно дешевле, поэтому повсеместная роботизация там грядёт нескоро. Но как только начнётся массовое производство таких машин, они с лёгкостью смогут заменить людей.

С точки зрения работников это, конечно же, плохо, т.к. на бирже труда будет огромное количество незанятого населения. Но с точки зрения экономики использование роботов может обойтись гораздо дешевле человеческого труда. При этом, освобождённым от неквалифицированной работы сотрудникам придётся переквалифицироваться, чтобы работать в тех сферах, куда роботов пока не допустят. Сама идея того, что людям придётся бороться на рынке труда с роботами, внушает некоторый страх. В обществе могут начаться волнения, которые приведут к протестам против роботов и технологий. Пока что это похоже на сценарий фантастического фильма, но уже через несколько лет это вполне может стать реальностью.

Большие данные

Количество информации в мире с каждой минутой растёт, причём по экспоненте. Если проанализировать все данные, можно обнаружить множество закономерностей и даже предсказывать будущее. Но просчёт такого количества информации займёт долгие годы, по крайней мере, с текущим развитием средств. Однако, если анализировать информацию только по конкретным тематикам, работа займёт приемлемое время, а результаты будут не менее интригующими. Для обработки всё равно придётся задействовать дата-центры и кластеры, чтобы ускорить вычисления. С учётом ежедневного экспоненциального роста объёмов информации и её неструктурированности, можно сказать, что Big Data – это проблема. Проблема хранения и обработки огромных массивов данных. Но если решать её в частных случаях, на выходе получаются результаты, которых попросту невозможно было бы достичь без подобного анализа.

С помощью BigData в наше время решается множество задач. Например, с использованием больших данных и искусственного интеллекта различные приложения могут выбирать оптимальный маршрут от точки А до точки Б, причём с учётом пробок, перекрытий и другой информацииБолее того, для рассчёта траектории используется не только текущее состояние дорог, но ещё и прогноз на основе предыдущих данных.

Но есть и более нетривиальные проблемы, которые позволяет выявить исследование больших данных. В Китае суеверные люди готовят популярное лекарство из костей индийских тигров. Добывают товар, разумеется, браконьеры. С помощью Big Data удалось поймать преступников. Учёные проанализировали данные за 43 года из 605 районов и нашли места обитания животных, в которые могут заглянуть браконьеры. В большом спорте тренеры используют анализ данных для разработки стратегии, проработки программы питания с целью улучшения показателей на поле.

Большие данные и их анализ уже сейчас используются в абсолютно разных сферах. С ростом вычислительных возможностей компьютеров исследования будут улучшаться. Когда-нибудь мы сможем предсказывать ближайшее будущее на основе опыта, прогнозировать такие события как скачки курса валют, миграцию населения и прочее.