To the Moon, как лучший интерактивный рассказ

30.05.2017

Если вы не бездушная машина, то у вас в жизни был момент, который вы хотите изменить или невыполненное желание, о котором периодически нет-нет, да вспоминаете. Возможно, по дороге до метро или в многокилометровой пробке вы прокручиваете у себя в голове различные события, представляя, как они разворачиваются иначе. А еще чаще вы мечтаете о том, что с вами не случилось, но вполне могло бы.

А теперь представьте, что существует технология, позволяющая изменять ваши воспоминания так, будто вы действительно сделали то, что хотели и самая заветная мечта исполнилась. Только не на самом деле, а у вас в голове.

На этой идее строится игра To the Moon. доктор Нил и доктор Ева работают в компании, которая изменяет воспоминания людей и «исполняют» их самое заветное желание. Только вот такое вмешательство создает конфликт между реальностью и воспоминаниями, поэтому услуга доступна только для клиентов, которые находят при смерти.

Герои приезжают в дом и встречают умирающего Джонни, который хочет попасть на Луну. В целом, почему нет, вполне себе желание. Но, как и любое желание, нужно знать контекст.

Вот, например, загадали вы “хочу попасть в Париж”. Раз, и вы уже там. Но на деле, вы не просто хотели в Париж, вы хотели, чтобы рядом с вами был определенный человек, потому что так должно быть, была осень, потому что так было в том самом фильме, а пиво в баре принесли а темное. вы хотели последнее, так как друг как-то рассказывал об особенностях этого бара. И вот вроде бы вы и в Париже, но желание то не выполнено.

Концовка не так важна, как моменты, ведущие к ней.

Так и в игре. Джонни оставляет докторам свое желание: хочу попасть на Луну. Вот только он не знает почему. Просто хочет, всем сердцем, и все. Нил и Ева отправляются в воспоминания Джонни, чтобы узнать причину его желания и выполнить.

Похоже, на синопсис для рассказа Шекли или Саймака. Как-то так я описываю обычно сюжет этой игры, стараясь раскрыть как можно меньше, дабы случаем не наспойлерить.

Я проходил ее 2–3 дня без перерывов. Играл дома, в универе, по пути до универа, в метро, в грусти и радости, во время сна. Оторваться было так же сложно, как для Дейла Купера перестать пить кофе. Вы сейчас представили, что я играл на айфоне? Нет, это был ноутбук.

Что же в ней такого? Во-первых, я зря назвал это игрой. Сначала кажется, будто это RPG или квест — находишь предметы и читаешь диалоги. Но такую механику может написать десятиклассник в бесплатном редакторе, а графика сразу оттолкнет тех, кто привык играть только в Battlefield и Uncharted. Здесь нельзя умереть, нельзя проиграть, можно только ненадолго зависнуть на локации с конями.

To the Moon — это интерактивный рассказ, где игровые механики нужны только для того, чтобы связывать диалоги и перемещать персонажей по локациям.
И это один из самых трогательных и мастерски написанных рассказов, что я читал.

Сочетание фортепиано и сюжета породило собой волшебную историю. Увлекательную, печальную, интригующую и с долей очень хорошего юмора. Кого не отталкивает графика и геймплей остаются довольными.

Советую всем, купить её, сесть поудобнее и через 3–4 часа о чем-то задуматься на финальных титрах.

диалоги — 11/10

музыка — 10/10

геймплей — 8/10

реиграбельность — пока 3 раза