Как эффективнее использовать рабочее время?

17 December 2019

Как эффективнее использовать рабочее время?

По недавнему отчету Международной Организации Труда, среднестатистический офисный работник со свободным графиком трудится 54 часа в неделю. В то время как тот, кто подчинен жесткому распорядку – 37. Эксперты отмечают, что дело в возможности устанавливать «свой собственный» режим труда и отдыха. Однако, продуктивность такого стахановства – вопрос дискуссионный.

По мнению американского психолога Рона Фридмана, в среднем человек тратит непосредственно на работу не более трех часов в день, причем, исключительно в первой половине. Причиной американец называет неверный подход к организации трудового распорядка. Иными словами, в прокрастинации сотрудников виновато само руководство. Установить нормированный рабочий день недостаточно, необходимо его грамотно организовать.

Так вот, статистически, самое продуктивное офисное время – промежуток между 10.30 и 13.00, - заявляют исследователи Harvard Business Review.
Так, первые полтора часа рабочего времени (9.00-10.30) уходят на кофе и свежие сплетни, после же – обеденный перерыв.
15.00 – переломный момент офисной поденки. Доделать имеющуюся работу после обеда у сотрудника есть не более часа, так как с этого времени мозговая активность стремительно падает, - организм начинает вырабатывать гормон мелатонин (отвечающий за циклы сна и бодрствования).
Уровень концентрации постепенно снижается, а подготовка важных бумаг сменяется перепиской в соцсетях или бесполезным кликанием мышкой. Как итог, в день мы имеем всего три часа полезной для вашего бизнеса деятельности.

Вы сможете убедиться в этом наглядно, установив на своем предприятии DLP-систему. Система будет сама предоставлять вам оперативные статистические отчеты о рабочих процессах отделов и сотрудников в целом. Вы даже сможете контролировать, исполнена ли «норма выработки» отдельно взятого, интересующего вас работника. Программа покажет: какие приложения были активны ПК, сколько времени было затрачено на работу, а сколько на «браузинг» в интернете; какие сайты посещал пользователь и даже, с кем общался во внеурочный час.