Мраморный каньон. Путешествие по Карелии. День 1.

07.07.2017

Подготовка

Готовится к данной поездке стал за несколько месяцев. В связи с ограничением в 3 июньских выходных с 10 по 12 хотелось побывать на Мраморном каньоне и в Петрозаводске. Их разделяло 250 километров и не совсем хорошее расписание пригородного транспорта.

Лучшее, что получилось, это: выезжаем из Питера 9 июня в 18:50 с автовокзала в Девяткино и едем до Сортавалы, ночуем. Утром 10 июня, примерно, в 8:20 отправляемся в Рускеала на автобусе, там километров 35. Гуляем по парку и окрестностям до 5 утра следующего дня, садимся на автобус и едим в Петрозаводск. Туда приезжаем в 10 часов 11 июня, а вечером 12 июня садимся на поезд и 13 июня в 6:24 уже в Санкт-Петербурге.

Еще раньше хотел остановиться в Рускеала на ночь, но когда стал бронировать, уже все было занято. Автобус из Питера, то же лучше бронировать заранее, так как он вмещает человек 15. Так же стоит поступать и с отелями в Петрозаводске.

В связи с подготовкой к еще одной летней поездке в Европу, за день до Карелии ездил в Москву за визой. Там то же был план посмотреть, как можно больше. Благодаря новым кроссовкам, которые оказались не очень удобны для +30 километров пешей прогулки, последние километров 10 давались с большим трудом.

Москва-Сити

Отправление из Питера

Ковыляя до метро обдумывал: "правильно ли было не брать ветровку", шел небольшой дождь. В итоге оказалось правильно, и хорошо, что взял зонт. 9 июня 18:50 с небольшой задержкой отправились на микроавтобусе в Сортавалу.

Микроавтобус на маршруте Санкт-Петербург - Сортавала.

Большая часть дороги была идеальна, но в какой-то момент, где-то за городом попали в пробку, и ехали со скоростью пару км в час минут 30. Далее была остановка на заправке, где можно было перекусить. Я этого делать не стал, но можно было, ведь следующая еда будет часов через 12. Позже выехали на грунтовку, ехали по ней минут 30, после нее, и так участившиеся виражи между холмами, казались еще круче, и желание добраться побыстрее становилось сильнее.

Приехали уже в первом часу. На остановке дежурили пограничники, так как дальше по дороге Финляндия. Проверили документы и подсказали дорогу до хостела. Возьмите на всякий случай копии билетов обратно в Питер, брони гостиниц, ну и можно взять военный билет, либо вместо всего загранпаспорт с шенгенской визой.

Остановились в хостеле Hostel Stars, очень аккуратный, чистый и в пару минутах ходьбы от автовокзала. Все, что нужно, там есть: душ, кухня, выдают полотенце, и все это за 550 рублей. Мы были в комнате с 4 двухъярусными кроватями. Кроме нас, там было еще 2 человека.

Hostel Stars

Мраморный каньон

Утром 10 июня, немного прошлись, пока ждали автобус. Он идет из Петрозаводска, куда-то в Европу, по этому время прибытия весьма условно, 8:20. Хотели сходить поесть, но круглосуточного ничего не оказалось.

В пару минутах от автовокзала находилось озеро Ляппяярви. Видимо из за ветра в нашу сторону, со всего озера согнало масляные пятна. Но если судить по рыбаку в 20 метрах от нас, то все нормально.

Озеро Ляппяярви

Билеты на автобус нужно брать у водителя, то с ними какая-то суета была, и кто брал в кассе их отправляли менять. На нем доехали до соседней деревни Рускеала, в пару километров от которой расположился Горный парк с Мраморным каньоном.

Сам парк открывается в 10:00, примерно в это время и приехал. На территории есть 2 кафе, лавки с сувенирами, парковка...

Завтрак в кафе

Билет в сам парк стоит 250 рублей, вам дается браслет, который действует весь день. Маршрут проходит вокруг каньона, с небольшими ответвлениями.

Чайки атакуют лодку
Лодочный маршрут
Подземный участок основного маршрута
На выходе с тропы Горного парка

Два часа хватит, что бы пройтись по всем интересным местам.

Дополнительно, можете арендовать лодку, прокатиться на канате над каньоном или пройтись по пещерам.

В Петрозаводск

Первоначально планировал гулять до 5 часов утра, что бы сеть на проходящий автобус и отправиться в Петрозаводск. Но как оказалось, есть автобус в 3 часа дня и возможно в 8 часов вечера. Меня удачно подбросили до Сортавалы, где в этот раз уже в кассе взял билет за 600 с небольшим рублей.

Пока ехали, как и в первую дорогу, проезжали очень красивые мест, хотелось выходить и фотографировать каждый километр. Так что нужно ездить на машине.

Деревня Лахта

В Петрозаводск приехал в 8 часов вечера. Решил пешком пройтись до гостиницы.

Город относительно небольшой, но очень хорошо развит. По дороге зашел в хорошее и не дорогое кафе "70-е годы". Далее попал на знаменитую набережную.

Петрозаводская набережная.

Бронировал отель Маски. Но там на сегодня не оказалось свободных номеров, так как я должен был приехать только на следующий день. Обзвонили ближайшие, в пару километров нашелся свободный, что ж пойду, хотя ноги уже против. Но через пару минут мне перезвонили и сказали, что нашли для меня отдельный номер, хотя я бронировал только койку. Единственное неудобство это плохая связь, но в номере я планировал только спать и это была не проблема.

В следующей части: "Дождь и лошади"...