Интервью с kOS

30.05.2017

Всем привет друзья, с вами CMART и сегодня я беру интервью у IGL команды TROUBLEMAKERS – Константина kOS Степень.

Привет Костя, как поживаешь, недавно вы заработали слот на LAN Второго открытого турнира по компьютерному спорту, который пройдет в Хабаровске 11 июня. Насколько важен для вас этот турнир?

- Добрый день, поживаю хорошо. Работа, семья, все дела) Лично для меня каждый турнир важен, а если говорить о команде, то у нас в команде все друзья, которые живут в разных городах, поэтому для нас было принципиально получить путевку на LAN, чтобы встретиться всем в одном городе и повидаться.

Мне известно, что ты, также после этого мероприятия отправишься на еще один LAN - THE EXPERIMENT II, только теперь уже во Владивосток и в составе команды ATT, это правда? Если это так, расскажи нам с кем ты будешь играть на этом турнире?

Да это правда, мы так же выступали на первом турнире данной серии и выиграли его. Поэтому состав будет без изменений. Я, bullet, nova, hooch, ReaсtoR. Ну единственное изменение, что нас будет выступать 6 человек) С нами еще Саня он же tai.

Прошлой твоей командой была Rise где ты играл вместе со SpeekeR, Tai, zQmbiek, и nova4u. Через некоторые время вас покинули SpeekeR и zQmbiek, и на их место пришли tduty и BULLET. Так сказать, стак старых заменил стак молодых (конечно в игровом плане). Что поменялось с приходом tduty и BULLET и чего не хватило Rise со Speeker и zQmbiek?

- Было немного иначе. Мы играли в составе Rise, и Алексей speq (который до этого играл за MAXXPOWER), предложил нам усилить состав. Взять его (на этот момент он был один из опытнейших капитанов на ДВ) и сильного якутского стрелка. Мы увидели в новом составе больше плюсов, чем минусов. Но оказалось все иначе (что нам в будущем будет являться уроком). С последним мы не нашли общего языка и почти сразу расстались. По факту наш состав (сильный на бумаге) не показывал ничего, так как zombiek & speeker были отличными опорными игроками, то в новом составе у нас было 5 саппортов, которые не могли поделить позиции друг с другом. В итоге мы взяли Алексея koloba, и после этого более или менее стали выступать и показывать результат, закончив группу с разницей взятых/отданных раундов +100. После группы, оба Алексея решили покинуть состав в связи с тем, что мы редко собирались и тренировались, связано это было с занятостью отдельных людей. Сами понимаете, что в составе у нас не 17 летние ребята. По итогу мы долго думали, устроить дизбанд и покинуть турнир или все-таки приложить максимум усилий и постараться победить его. Повезло, что у нас в заменах были два наших друга: Bullet & tdutty. Что с одним, что с другим я не однократно выступал на турнирах и побеждал. Поэтому мы поставили четкие цели, обсудили, потренировались и прошли стадию плей-офф, хотя и не без напрягов.

Опиши своих тиммейтов одним или несколькими словами, характеризующими их как личностей, игроков?

Про каждого игрока могу сказать, что они очень опытные, с отличным чувством игры. Мы дополняем друг друга в различных игровых ситуациях. Вместе мы знакомы порядка 8-10 лет, еще со времен 1.6. Играли в разных составах, поэтому с понимаем друг друга у нас проблем нет. Мы друг друга поддерживаем, и максимально конструктивно и оперативно пытаемся подсказать друг другу, как надо сыграть в той или иной ситуации. Как личности, все разные, но при этом мы много лет дружим вместе. Может от части нам это и помогает, в трудных ситуациях положиться друг на друга.

Чья была идея назвать команду - TROUBLEMAKERS?

Идея была Евгения Bullet’a, но еще до того, как он попал в этот состав. Просто мы собрали новый состав с якутскими ребятами и не знали, как будем называться. В этот момент идею как раз подкинул Евгений.

Ваша команда без единого поражения прошла групповой этап на Втором открытом турнире по компьютерному спорту, дальше в плей-офф во втором туре вы встречаете TempesT. Что конкретно вы ожидали от этого коллектива? Вы показали очень достойную игру на de_overpass, но на de_train у вас вообще ничего не получилось, с чем связан такой провал на второй карте?

Ну, во-первых, ребята из TempesT отлично знают, как я играю и как координирую, поэтому им было легко в игре против нас. Плюс они очень много тренировались, как командой, так и индивидуально. Во-вторых, мы только собрались с tdutty&bullet’ом, и поэтому играть миксом, против команды, без нашифрованных раундов очень тяжело. Но при этом мы смогли показать «зубы» на первой карте. Если бы не пять отданных раундов против форсов, не четыре раунда проигранных 1v1, то может быть мы смогли бы дотянуть первую карту и забрать ее в свою копилку. По трейну нечего сказать, мы провалились за защиту, моя ошибка, что неправильно расставил игроков. Соперник индивидуально выходил и уничтожал нас, мы не смогли быстро перестроиться. После поражения мы сделали много выводов, поменяли расстановки. Поэтому я бы сказал, что даже хорошо, что мы проиграли. Если бы мы победили, то следующие игры отыграли бы на расслабоне. А так пришлось потеть каждую игру, каждую карту, каждый раунд.

Дальше вы упали в нижнюю сетку, победа 2:0 над FORCE, ну а дальше пришлось изрядно попотеть – я если ты помнишь стримил вашу игру против InGame в полуфинале, и по мне эта была самая захватывающая и интересная игра на турнире. А какой матч на этом турнире запомнился лично тебе?

После вылета в лузера от TempesT, каждый матч запомнился мне. Так, как если бы мы проиграли, то отправились домой. Больше всего запомнились конечно же игры против InGame и SGGT, что с одними, что с другими, мы уверено выигрывали пик соперника, и никчёмно отдавали свой пик, хотя вели по раундам. Ну а решающая карты были нереально потные, с InGame мы выиграли только на вторых допах, с SGGT мы выиграли 16-13, хотя счет был в какой-то момент 13-13. Вся наша команда понимала, что неважны фраги, важно брать раунды и не отдаваться зря. Поэтому все старались вместе, аккуратно, как единое целое действовать в игре и не умирать. Может от части благодаря этому мы и победили. Могу сказать только, что опыт опять победил.

Матч за выход на LAN против команды SGGT вышел для вас очень напряженным, счет в серии оказался очень близкий (2:1). Был ли момент, когда казалось, что вы можете проиграть эту игру? Что же в конечном итоге помогло вам победить?

Первую карту мы играли de_cbble, это был пик команды SGGT, некоторые наши игроки переживали за эту карту, так как мы еще ни разу вместе не играли её. Но мы жестко морально настроились и отдали за защиту только 1 раунд. Выиграв в итоге 16-4. Вторая карта была de_mirage, это был наш пик. Игра была равная, мы постоянно обменивались раундами и закончили первую сторону 8-7 вроде. Поменявшись сторонами, мы начали ломать сопернику экономику и забирать нужные нам раунды. В итоге на счете 14-11 ребята ставят паузу, а мы видимо рано в своих головах думаем, что уже победили. И после этого мы отдаем 5 раундов подряд и проигрываем со счетом 14-16. Третья карта была самая решающая, каждый фраг или раунд мог стоить нам или сопернику путевки на LAN, поэтому мы понимали, что победит тот, кто сделает минимум ошибок. Так и получилось, при счете 12-12 Женя tdutty взял раунд 1v2 с пистолетом, что сломало полностью экономику сопернику и видимо еще и мораль, так как после этого мы забрали все остальные раунды. Поэтому могу сказать, что нам помогло победить стремление и огромное желание получить путевку в финал и устроить реванш против TempesT 😎

В гранд-финале вы опять встречаетесь против TempesT, как думаешь – является ли наличие опыта игры на LAN некоторым преимуществом для вашей команды? Все-таки ваша пятерка, хоть и не вместе, но, побывала на больших турнирах нежели ребята из TempesT.

Опыт всегда является огромным плюсом, а особенно на LAN. Поэтому хочется с нетерпением встретиться с командой TempesT и показать, кто тут «папочки», а кто домашние задроты😉 На самом деле я шучу, но в каждой шутке есть доля правды, если мы начнем тушить, и не давать им играть индивидуально, то они поплывут, и вот в этот момент как раз зарешает, кто более опытнее и кто может держать свое волнение в руках. Плюс у нас есть опыт игры на сцене, чего нет у всех игроков TempesT.

Уверены, что сможете выиграть этот турнир?

Уверенные раньше времени, чаще всего проигрывают. Поэтому не могу сказать с уверенностью на 100% кто победит. Победит сильнейший. А мы в свою очередь постараемся показать грамотную игру высокого уровня и хороший тиммплей. Ну а без хедшотов в этой игре никуда. Поэтому приходите 11 июня поболеть за нас. Посмотреть на красивый CS. Всем спасибо.

Спасибо тебе за интервью, желаю тебе и твоей команде удачи в Хабаровске, ну а также жду во Владивостоке на THE EXPERIMENT II