ТПУ "Сенной рынок"

12 March 2020
241 full read
2,5 min.
329 story viewsUnique page visitors
241 read the story to the endThat's 73% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Как вы знаете, принято решение по сносу «Скобяных рядов» на Сенном рынке. Сейчас этот выглядит буквально вот так:

ТПУ "Сенной рынок"

Планируется расчистить территорию примерно вот в таких границах (около 40 соток.)

С официального сайта администрации г.Краснодар
С официального сайта администрации г.Краснодар

Конечно, могут возникать вопросы: мол, а где теперь покупать редкие детали, инструменты, материалы? Куда пойдут предприниматели? Это действительно интересная и важная тема для отдельного поста. Кстати, если вы предприниматель с этого рынка - напишите мне. Понятно лишь то, что в таком формате, как был он, более существовать в центре современного города не сможет. Сейчас же хочу сосредоточиться на том, что же будет на этом месте?

Обычно вариантов у нас несколько. Наиболее распространенные: построить очередной жилой комплекс или торговый центр. Однако, по заверениям мэра, вся освобождающееся муниципальная территория будет впредь использоваться только для общегородских нужд (тот же принцип действует для квартала рядом с домом купца Лихацкого и пр.).

Конечно, у нас в городе не хватает зеленых зон, поэтому первое, что приходит на ум жителю, - разбить там сквер. Но вот какая незадача, здания по периметру все же остаются, причем они в частной собственности. Следовательно, если некий сквер без точек притяжения будет в закрытом виде со всех сторон, то он очень быстро превратится в криминогенную зону, чего категорически не хотелось бы.

И тут у “Городских решений” появилась отличная идея. Создание там транспортно-пересадочного узла. И вот почему.

Сейчас многие маршруты, причем как городские, так и пригородные, начинаются именно в ЦКР (Центральный колхозный рынок aka Сенной) и разъезжаются по нескольким направлениям. Обычно посадка и ожидание транспорта осуществляется на улице Калинина (со стороны рынка и со стороны цирка), а также на улице Буденного. Тем самым фактически занимают целую полосу, а сам процесс ожидания и - что даже важнее - пересадки, достаточно сложен и затруднителен для пассажиров. Сами же автобусы, занимая полосы, создают затруднения для других и т.д.

ТПУ "Сенной рынок"

Городские маршруты:
29 — пос. Колосистый (выезд из города по ул. Дзержинского)
36 — пос. Российский (по ул. Российской)
46 — пос. Плодородный (по ул. Восточно-Кругликовской)
96 — Психбольница (по ул. Российской)

Пригородные и межмуниципальные маршруты:
110а — Елизаветинское (по Елизаветинскому шоссе)
114 — Марьянская (по Елизаветинскому шоссе)
131а — Белозёрный (по Елизаветинскому шоссе)
182а — пос. Водники (по Дзержинского)
186б — пос. Лазурный (по Ростовскому шоссе)

Межрегиональные (все в Адыгею по Тургеневскому мосту)
129 — пос. Яблоновский
188 — пос. Энем
417 — пос. Афипский через «Мегу»
418 — пос. Черноморский через «Мегу»
420 — «Мега»

Так вот. Если мы создадим ТПУ в указанном квартале, тем самым мы добьемся следующих целей:

+ Разгрузим проезжую часть на прилегающих улицах.

+ Увеличим удобство пересадок между автобусами, троллейбусами и трамваями (все будет организовано в рамках одного ТПУ).

+ Создадим комфортное ожидание редко ходящего транспорта.

+ Организуем удобную ориентация среди множества маршрутов.

+ Повысим общую доступность пригородных маршрутов.

+ Повысим привлекательность общественного транспорта для поездки в пригород (например, ст.Елизаветинская).

+ Создадим широкие/комфортные тротуары до остановок троллейбуса и трамвая, а также к ближайшим точкам притяжения.

+ Зонируем пригородные пересадки (долгое ожидание: тень, деревья и озеленение, соки/воды/булки/кофе, лавочки) и городские (короткое ожидание: тень, ничего лишнего; навигация; табло времени ожидания).

Городу не хватает качественной, современной, удобной для пассажиров транспортной инфраструктуры. Снос «скобяного рынка» даёт отличный шанс сформировать такое пространство на месте бывших торговых рядов.

За примером обратимся в столицу: ТПУ у станции метро «Китай-город» (на второй картинке), в шаге от парка «Зарядье», Лубянки и в двух шагах от Кремля, зарекомендовал себя как удобный транспортный хаб в самом сердце города, который работает не только днём, но и ночью. Мы в Краснодаре можем сделать не хуже (и даже лучше).

ТПУ "Китай-город" Москва
ТПУ "Китай-город" Москва
ТПУ "Китай-город" Москва
ТПУ "Китай-город" Москва

Конечно, есть и риски. Особенно, если будет плохо организовано, то работа автобусов только затруднится и при перегрузке ТПУ торговлей получим хаос и ухудшение в сравнении с нынешней ситуацией. Но все это решается на стадии проектирования.

Конечно же, речь не идет об отдельно взятом квартале. И речь не идет только о транспорте. Необходим преобразование окружающей территории, в том числе пешеходной инфраструктуры, связывающей будущее ТПУ и точки притяжения на ул.Красной и ТЦ Галерея. Тут же становится вопрос касательно Цирка.

Но это, как оказалось, предыстория. Городские решения разместили предложение 3 марта у себя в ТГ канале (кстати, подписывайтесь, там много подобного интересного).

И вот, на очередной планерке мэр все же обратил внимание на нашу идею. А уже сегодня, 12 марта, прошла достаточно конструктивная встреча, на которой прорабатывались детали и было принято решение рассчитать необходимые параметры для предпроектной работы.

Ну что же, отлично, будем двигаться дальше. Главное, чтобы общественников в один прекрасный момент не отодвинули за ненадобностью, как это произошло уже с Наземкой.

Совещание в администрации города по поводу ТПУ "Сенной рынок"
Совещание в администрации города по поводу ТПУ "Сенной рынок"

ТПУ "Сенной рынок"