Между первой и второй... Сравниваем издания Битвы Големов

06.08.2018

"Битва Големов" пережила неудачный запуск в 2014 году (кто помнит тару от борща, тот поймет), редизайн, успешный крауд и издание первой версии в 2016 году и в 2018 году свет увидело 2-е издание.

Мы уже писали об отличиях новой версии, поэтому сейчас хотим просто показать "фотосет" изменений с небольшими комментариями.

Издатель.

В этот раз партнером стал "Сквирл" (первую версию издавал "Магеллан"), с которым мы ранее издали "Рыцарей против Пароботов". По качеству визуально (и на ощупь) нормальное качество, вырубка в пределах нормы, жетоны хорошо "выпадают" из плашек. Как себя карты поведут в процессе игры посмотрим по партиям.

Коробка.

Размер коробок остался тот же, "лен" ощущается больше, дизайн поменяли.

Игровые поля, жетоны и фигурки.

Как видно на фото, размер игровых элементов был увеличен (и поменян дизайн). Также добавилась "зимняя" сторона игрового поля, что позволяет получить еще больше сочетаний игровых ситуаций (и играть становиться сложнее и интереснее).

По фигуркам - мы решили отойти от акриловых фигурок с наклейками просто к цветному акрилу. Да, очень хотелось миниатюры, но в реалиях российского производства и тиражей игра становилась золотой. Поэтому сделали цветные Големы из акрила, которыми можно играть как вертикально, так и просто положив на клетки игрового поля. По составу жетонов почти ничего не поменял, кроме жетонов Логики, которые теперь двухсторонние и их "хватает" для всех игроков.

Карты

Размер карт и рубашки остались прежними, поэтому их можно "замешивать" и в первую версию игры. Немного "освежили" дизайн и поправили цвета - теперь зеленые, красные и фиолетовые карты имеют "правильный" цвет каймы.

Изменений по составу же гораздо больше. Карты Удачи стали персональными для каждого игрока, что улучшило баланс и дало равную вероятность выпадения Бонусов. Добавили новые карты Команд (цикл с предусловием, подпрограммы и другие). Для Ботов появились отдельные карты команд, сделав их поведение более предсказуемым, но и их самих опаснее, а также памятка для бросков кубика. Также у Големов появились сенсоры и игроки могут задавать действие Условий только на определенный тип препятствия (на обороте жетонов Повреждений появлись их обозначения).

В игру добавлены почти все существующие на текущий момент типы Големов из дополнений (кроме Ждуна).

Правила и Сценарии.

Небольшой редизайн и пара добавлений из "дополнений" + внесены правки из последней редакции по новым игровым элементам.