Конспект семинара IT-Agency «Быстрые улучшения сайта»

Наши рекомендации по улучшениям сработают, если задача сайта — конверсия посетителей в заявки. Если задача сайта — вызывать wow-эффект, нужны другие решения. Рассказываем, что можно сделать для увеличения конверсии.

Рассказать про продукт

Объясните преимущества

Расположите преимущества ваших продуктов и услуг для разных аудиторий в зависимости от уровня знаний о продукте:

  • Ничего не знают о сервисе,
  • Много знают о сервисе,
  • Почти готовы купить.

Источники информации о ваших преимуществах:

  • Собственное понимание,
  • Отзывы на форумах и вашем сайте,
  • Колл-центр и отдел продаж.

Смотрите также:

  • Один из методов исследования — Jobs To Be Done.
  • Инструмент для визуализации преимуществ — RealtimeBoard.

Расскажите про условия

Объясните условия работы и не бойтесь экспериментировать с условиями.

Базовые условия — график работы, процесс выполнения заказа, доставка, и т.п. То, что указано у ваших конкурентов должно быть и у вас.

Ставить ли цены? Если цена в рынке или ниже — указывайте, это улучшает конверсию.

Делать ли акции? Нужно обязательно пробовать, особенно на запуске страницы. Баннер в любой момент можно отключить. Лучше попробовать и отказаться от идеи, чем не попробовать и не узнать результат.

Добавьте изюминку

Изюминка — это главная особенность, которая больше всего отличает вас от конкурентов. Изюминка должна пронизывать весь сайт.

Решите, подходят ли вам быстрые улучшения

Если продукт сложный — вам не подойдут быстрые улучшения. Перед тем, как трогать сайт, нужно разобраться с видением, пониманием продукта, его описанием. Расскажите простым языком, чтобы любой человек понял. На этом этапе мы рекомендуем собрать product map в RealtimeBoard.

Улучшить сайт

Продумайте стиль и эстетику

Если хотите продавать — делайте для аудитории. Ваш сайт может не победить на конкурсе, не нравиться заказчику, не нравиться дизайнеру, но нравиться вашей аудитории. Если аудитории нравятся девушки в бикини — оставляем девушек на сайте.

Как понять, что нравится аудитории?

  • Сравните с сайтами конкурентов в рекламе,
  • Послушайте звонки колл-центра,
  • Посмотрите аналитику и вебвизор,
  • Используйте метод персонажей.

К эстетике относится типографика, длина строки, размер шрифта. Эти вещи можно исправить в рамках быстрых улучшений.

Смотрите также: Метод персонажей.

Внедрите быстрые улучшения

Проще всего зайти в портфолио лендингов IT-Agency и сделать как у нас. Это решения, которые мы внедрили на куче проектов, провели огромное количество А/Б-тестов, смотрели отдачу в веб-аналитике и сквозной отчетности.

Разберем проверенные решения на примере клиента «ЦМРТ».

Шапка

Изображение 1. Шапка сайта ЦМРТ.
Изображение 1. Шапка сайта ЦМРТ.

Все элементы расположены в привычных местах. Телефон в правом верхнем углу, крупный, жирный. Под телефоном — ссылка “заказать обратный звонок”. Если есть офис: режим работы, адрес (по ссылке фото офиса, чтобы было видно, что там комфортно). Под логотипом кратко пишем, чем занимается компания.

Навигационное меню

Изображение 2. Фиксированные меню и УТП с кнопкой для записи.
Изображение 2. Фиксированные меню и УТП с кнопкой для записи.

Шапку с навигационным меню по странице закрепляем, чтобы не исчезала при скролинге. Пример «Мастерская здоровья».

Первый экран

Изображение 3. Первый экран посадочной страницы.
Изображение 3. Первый экран посадочной страницы.

Текст и картинка доносят тот же смысл, что и в рекламе, по которой пользователь перешел на страницу:

  • Заголовок отвечает на вопрос “Чем занимаетесь?”.
  • Изображение помогает ответить на вопросы “Куда я попал? что я здесь получу?” .
  • Список УТП помогает понять отличие от конкурентов и совпадает с рекламой. Ставим 3-5 главных УТП под главной иллюстрацией.
  • Призыв к действию с формой заявки.

Описание продукта

Изображение 4. Описание продукта.
Изображение 4. Описание продукта.
  • Список продуктов и услуг
  • Сравнение продукта с альтернативами;
  • Описание, кому подходит;
  • Сколько займет времени, какие есть риски.

Истории клиентов

Делимся историями клиентов, которым мы помогли.

Изображение 5. Истории выздоровления клиентов.
Изображение 5. Истории выздоровления клиентов.

Как устроен процесс

Рассказываем, что будет после заявки:

Изображение 6. Процесс оказания услуги и решения проблем.
Изображение 6. Процесс оказания услуги и решения проблем.

Блок о компании

Создаем доверие с помощью фактов о компании:

Изображение 7. Описание клиники ЦМРТ.
Изображение 7. Описание клиники ЦМРТ.

Адрес

Адреса на карте помогают создать доверие. В финансовом сегменте взаимодействие с картой — важная сайтовая цель, т.к. она напрямую коррелирует со сделками.

Изображение 8.  Адреса клиник.
Изображение 8. Адреса клиник.

Последний экран

Внизу страницы — форма обратной связи. Под формой полезно еще раз повторить УТП, если они не перечислены в закрепленном меню.

Изображение 9.  Последний экран с формой заявки.
Изображение 9. Последний экран с формой заявки.

Отдача

Проверенные решения помогают улучшить эффективность сайта и увеличить выручку.

Разберем на примере сокращенной воронки.

До быстрых правок

  • Бюджет — 300 000 руб.
  • Переходы — 20 000
  • Конверсия из переходов в коммуникации — 1,6%
  • Коммуникации — 310
  • Договоры — 78
  • Ср. чек — 15 000 руб.
  • Выручка — 1 162 500 руб.

После быстрых правок

  • Бюджет — 300 000 руб.
  • Переходы — 20 000
  • Конверсия из переходов в коммуникации — 2,8%
  • Коммуникации — 560
  • Договоры — 140
  • Ср. чек — 15 000 руб.
  • Выручка — 2 100 000 руб.

Итого

Затраты на быстрые правки — 150 000 руб., 1 месяц работ.

Увеличение выручки — на 1 млн. руб. в месяц.

Полезные материалы

Делимся материалами, которые помогут слушателям семинара внедрить информацию в работу: