Почему тупой копирайтер полезнее умного?

Свежий кейс из моей практики ↓

Почему тупой копирайтер полезнее умного?

Недавно на созвоне с клиентом обсуждали проект. Это стоматологическая клиника. Они создают новый сайт и хотят, чтобы на сайте был честный, понятный, подробный и полезный для клиентов текст. Чтобы текст обучал, вызывал доверие и помогал принять решение записаться на прием.

ПРОЦЕСС РАБОТЫ В ПРОЕКТЕ ВЫГЛЯДИТ ТАК. Есть автор (в моей лице), эксперт со стороны стоматологии и менеджер проекта, который меня вытащил из комфортного под одеяла и привлек в этот проект.

На созвоне стоматолог помогал мне разобраться в теме. Мы общались полтора часа, чтобы написать один текст. Разговор начался с медицинских терминов, которые мне непонятны. Я стоматологию знаю только на уровне клиента, потому что сам несколько раз в жизни был в стоматологическом кресле. А эксперт начал общаться со мной врачебным языком, будто я понимаю, о чем идет речь.

НУЖНО БЫЛО СРОЧНО ЧТО-ТО МЕНЯТЬ

Через 5 минут такого разговора я остановил процесс и ясно дал понять, что я ТУПОЙ, как и большинство клиентов, которые приходят к стоматологу. И если мы хотим, обучить их клиентов заботиться о своих зубах и через это заставить их полюбить клинику и начать записывать на приём, нужно суметь это пояснить тупому человеку, вроде меня.

Эксперт согласился. И тут я начала задавать самые тупые вопросы:

  • Что такое профессиональная гигиена?
  • А почему она стоит в одной строке в пародонтологией?
  • А что делать, если не делать профессиональную гигиену?
  • А если я хорошо чищу зубы, зачем мне приходить на профессиональную гигиену?
  • А если у меня раз в месяц кровоточит десна, это плохо или нормально?..

... и таких вопросов было около 50. Они вытекали один из другого.

Благодаря заявлению своей тупости, я получил подробный и понятный материал для работы. Теперь работаю над текстом, но мне легко, потому что сейчас я знаю о пародонтологии гораздо больше, чем 90% других людей. И этим 90% я стараюсь пояснить то, что понял сам. И у меня получается.

Люди из сферы образования говорят, что хорошее обучение состоялось, когда учащийся начал что-то делать по-другому. Так вот в этот вечер я начал чистить зубы по-другому и переучил своих детей.

ТУПОСТЬ КОПИРАЙТЕРА ПОМОГАЕТ СДЕЛАТЬ ХОРОШИЙ ТЕКСТ И САМОМУ НАУЧИТЬСЯ НОВОМУ.

Благодаря этому автор получает удовольствие от проекта. Он не заставляет себя писать текст, а хочет написать его, потому что его умение задавать тупые вопросы, помогло ему влюбиться в тему.

Поэтому я всегда стараюсь заявить клиенту, что неплохо пишу текст, но очень тупой в других темах. И прошу помочь разобраться. Тогда мы оба получаем удовольствие от проекта.