Принципы успешных сценаристов из LA

Сегодня я перевел заметку Карла Иглесиаса, сценариста, консультанта и скрипт-доктора, который специализируется на реакциях аудитории от прочтенного текста. Он - автор бестселлеров по писательскому мастерству, а также преподает расширенную программу для писателей в UCLA.

Школа театра, кино и телевидения при UCLA (University of California Los Angeles) считается одной из самых качественных школ для сценаристов и режиссеров в мире. Университет выпустил 13 нобелевских лауреатов, 261 олимпийского медалиста, а 12 выпускников получили престижнейшую стипендию МакАртура.

Давайте разберем вместе с Карлом несколько реалий творческого успеха, благодаря которым успешный сценарист становится таковым.

1) У самых успешных сценаристов есть побуждающая причина к письму

Большинство ныне известных писателей работали годами, и они бы не оказались там, где они теперь, если бы не были одержимы желанием писать и не имели на то веских причин. Разные писатели имеют разные мотивы, но в любом случае это их главный способ самовыражения, их отдушина для фантазий или страсть развлекать людей; настоящие писатели не получают удовлетворения, занимаясь чем-либо еще. Они занимаются писательством только ради него самого.

Но до того, как вы удалите свою сценарную программу, просто потому что ваши мотивы не настолько кристально чисты, знайте - нет плохих или хороших мотивов. Вам просто нужна ДВИЖУЩАЯ сила. Даже если большинство писателей говорят, что просто любят писать, существует ровно столько же успешных писателей, которые ненавидят это занятие, но все еще имеют достаточную мотивацию чтобы делать свою работу хорошо. Признаются в этом писатели или нет, но сильнейший мотивирующий фактор для них это эгоизм. И этого не стоит стыдиться. Вы тоже можете иметь разные причины для того, чтобы писать: деньги, слава, месть, известность или для того, чтобы доказать кому-то или самому себе, что вы можете это сделать; все это работает до тех пор, пока вы одержимы самой идеей писать. Вам нужна эта мания, этот огонь внутри, "пламя", как называет его Лев Хантер. Все успешные писатели, которых я знаю, одержимы жизнью, своей работой и перфекционизмом вне зависимости от их мотивов.

2) У самых успешных сценаристов высокие стандарты качества

Проще говоря, такие сценаристы успешны только потому, что делают свою работу лучше, чем кто-либо другой. Они видят различия между плохим и хорошим текстом. Когда они начинали, то уделили достаточно времени развитию своего мастерства. Они знают, чего это стоило. Сегодня они беспощадны в своем желании делать лучший продукт. У них просто нет выхода. Их заработок и репутация на кону. Когда вы новичок, вам следует знать эти стандарты и создавать свои работы, основываясь на них. Читайте великие сценарии и сравнивайте их со своими. Вы увидите разницу и, я надеюсь, она вдохновит вас сделать собственные работы лучше. Как сказал Эрнест Хемингуэй: "самый необходимый дар для хорошего писателя это встроенный автоматический говно-детектор."

Так в чем же разница между хорошим и плохим письмом? Профессионалы сходятся на том, что только если текст заставляет их мыслить новым образом, если в нем легко сопереживать персонажу, присутствует вовлечение в историю, он удивляет и дарит эмоциональное удовлетворение, то это хорошая работа; если она не оригинальна, полна клише и скучна - плохая. Как сценаристу, в попытках улучшить свое мастерство вам нужно уметь различать хороший и плохой материал до того, как это за вас сделает продюсер, покупатель или зритель. В этом городе (LA - прим. пер.) у вас всего один шанс чтобы произвести впечатление.

3) Самые успешные писатели доверяют своим инстинктам и пишут о том, что волнует лично их. Они не позволяют рынку навязывать им свое видение.

Они выбирают писать то, что их волнует и их инстинкты не нуждаются в домысливаниях.
Наиболее частый совет который мне доводилось слышать о том, что писать нужно про то, что знаешь. Но то, что ты знаешь может оказаться скучным как тебе самому, так и массовой аудитории. Лучше писать о том, что заставляет тебя ЧУВСТВОВАТЬ, что возбуждает тебя, захватывает и интригует, потому что в конечном счете, единственная вещь, которую вы на самом деле знаете это ваши эмоции. Вам не стоит переживать насчет трендов, и вам определенно не стоит писать о том, что вы только что увидели в кинотеатре, просто потому что начав сегодня, вы опоздаете с этим минимум на два года.

Попытки домыслов только убьют ваш уникальный голос. Все что вы можете сделать - быть честными к себе и тому, что вы на самом деле хотите делать и надеяться, что другие люди оценят это.

Нет ничего плохого в следовании рынку, в том, чтобы быть в курсе трендов или спрашивать продюсеров и агентов о том, что им сейчас нужно, но решайтесь писать сценарий только если то, что им нужно волнует и вас. И вам стоит думать также и об универсальности вашего сценария. Некоторые называют это "коммерческим" фактором, а противостояние искусства и коммерции обсуждается еще с зари массовой культуры развлечений. Но конечной целью всегда будет оставаться развлечение аудитории. Если только вы не пишете чтобы развлечь самого себя, скорее всего вы хотите, чтобы миллионы были тронуты вашей историей. И успешным сценаристом вы станете только в том случае, если вы пишете то, что студии захотят снимать, а люди - смотреть. Это вовсе не значит, что теперь надо становиться заложником статистики сборов с прокатов, но значит, что придется вплести свою творческую душу в универсальные темы, которые будут успешными и интересными всему миру.
________________________________________________________________________________
продолжение следует...

Пост получается слишком здоровым, поэтому продолжение будет чуть позже, там примерно еще столько же, но тоже полезно. Скоро переведу ;)

#кулаков #перевод #писатель #советы #UCLA