Беседы с Рептиловичем - ч.26: "Лендинги - это МММ для российского бизнеса, которого по сути не существует".

30 August 2019
635 full reads
4,5 min.
1,1k story viewsUnique page visitors
635 read the story to the endThat's 58% of the total page views
4,5 minutes — average reading time

Осторожно, 18+ и низкий уровень политкорректности. Лицам с повышенной возбудимостью психики не читать.

= = = = =

Рекомендуемое чтение:

Почему ваши лендинги и лендосы НЕ работают?

Маркетинг в сфере финансов и сложных услуг (части 1, 2, 3)

Почему люди выбирают проходимцев, мошенников и пирамиды вместо профессионалов - и причем здесь маркетинг

Бизнесмен - это ребенок, нищенка и кот. Сотрудник - предприниматель на зарплате

= = = = =

К = Криптокритик

R = Red Reptilovich

====

Red Reptilovich: Отлично ты про лендинги зарядил. Ведь по сути продажа лендингов бизни$менам - это само по себе как лендинг. Продается мечта стать "голубым китом" - ни хрена не делать, просто висеть в воде и фильтровать заплывший планктон. Но реальность наносит ответный удар и вместо голубого кита получается синий пассивный педераст, которого имеет жизнь.

Криптокритик: Удивительно, что я сразу не допёр. Весь интернет-маркетинг зашёл нашим бизни$менам, потому что он фактически продавал мечту никуда не выходить из офиса или дома.

Вот прямо сейчас перед глазами картина в виде одних мутных стартаперов, которых аж корежила мысль, что в их B2B-сервисе надо куда-то ехать и лично договариваться. Им тогда очень хотелось всё через интернеты решать. Знаешь, это как интровертов и разного рода аутистов напрягает говорить по телефону.

Red Reptilovich: Да, а наших бизни$менов напрягает продавать. Зато тут тебе продают волшебную ловушку для хомяка, который сам будет приходить и околпачиваться. Мечтаааа!! Это же прямо прямо по классика от Мавроди: "Мы сидим, а денежки идут!".

А дальше: "Посмотри, у соседа же работает, он купил жене сапоги!" - и в дамках. Планка у бизни$мена после такого падает наглухо. Никаких разумных аргументов слышать он не будет.

Криптокритик: Точно! Фактически лендинги - это МММ от маркетинга. Кому-то действительно платится, особенно в начале, но большинство потом остается с голой жопой.

Отсюда вытекает желание у рашбизниса всё решить лендингами - даже там, где ими решить никак нельзя. В инвестициях, например. Потому что начинается типичное FOMO. Сосед, значит, бабки вложил - профит получил. А я тут что сижу?

Но потом халява заканчивается, хомяков рынок бреет. И все сидят в ужасе: "Как так, священная пирамида рухнула! Надо ее потрясти, подождать, потереть - а вдруг в моем случае заработает!"

То есть рашнбизнисмены с лендингами - как обманутые вкладчики. Авось "Властилина" и "Хопёр" с Мавроди всё вернут. Конечно вернут! Только надо лендинги сделать покраше, колбэк - поумнее, чат-окно новое интеллектуальное впихнуть. И УТП, которое уже у десятка конкурентов обозначено, обязательно поярче и покрупнее чем в прошлый раз.

Это всё выглядит как попытка купить тёлку, которая уже приняла решение тебя бросить. Ну ОК, новая тачка или новые шмотки утихомирят её на неделю, а потом она все равно уйдет спать к другому.

Red Reptilovich: И лидов, лидов больше закупать!

Криптокритик: Лиды - это фактически аналог денег в пирамидах. Больше лидов = больше золота, милорд. Лид становится таким же явлением как "священный профит пассивного инвестора".

Red Reptilovich: В то же время у хомяка, пусть и ооочень медленно, но верно (см. Groupon) формируется инстинкт ничего на лендингах не покупать. Приличные люди бегут от них сразу.

В результате из всей биомассы хомяка, попадающие в рот бизни$мену как планктон, остаются самые упоротые. А их и не много и для нормального бизнеса - это стремный контингент. Это искатели халявы и истерички.

Это случилось с Групоном, это происходит с пирамидами и прочим MLM-ами - в результате они начинают опылять сами себя, окукливаясь. Но движуха не позволяет это заметить. Мы же типа бегаем и вроде чего-то привлекаем, и даже чего-то продаем. Просто надо быстрее бегать.

В результате воображаемому "голубому киту" начинает плыть в пасть не планктон, а дерьмо. А потом перестает плыть даже дерьмо. Но виноват во всем будет Путин - потому что бизнесклимат не обеспечивает. И всякие криптокритики, потому что критикуют и настроение портят.

Криптокритик: Так и есть. Построить логику в тех же инвестициях, что лендинг просто не предназначен для прямой ловли клиентов нельзя. "Нееет, мы просто плохо старались! Надо больше дрочить контекст, сильнее копаться в аналитике, тексты плохо написаны, картинки не те!". А то, что клиент на голые обещания не ведется, плюс все с одинаковыми обещаниями стали как одинаковые инстателки - ну, так не бывает конечно же. Не в нашей реальности типа.

Даже в продаже станков или сложного софта на миллионы тугриков - все равно рашнбизнис уповает на лендинги! Хотя казалось бы, куда ж дальше! Если ты весь текущий рынок плюс-минус знаешь и продавать можешь вообще с PDF-кой на телефоне... Но нет! Магический лендинг надо обязательно соорудить! Как пирамиду в качестве дара богам!

Хотя у лендинга как явления есть явный плюс. Его строгание заставляет, как никак, но формулировать рашбизнису то, что они хотят сказать и продать клиенту. Но, увы, это всё быстро обернулось формальными вещами типа "скидка + таймер + поверхностные УТП, что есть у всех на рынке".

Кстати, примерно такая же магическая вещь как лендинги была и до них - это отраслевые выставки. Типа можно ничего не делать, но раз в год всех окучить, кто мимо стенда пройдёт. Главное - стенд захреначим покраше, коньяка побольше закупим, и всё! Клиенты наши!

Red Reptilovich: И это в итоге становится общей бизнес-средой. Подпитывается это с одной стороны экспортом сырья, с другой - трудом тех, кто по старинке продолжает трудится. А потом все удивляются, что "экономика не растет". Естественно, расти такое не может.

Криптокритик: Конечно, если всем дружно сидеть на жопах и верить, что океан сам принесет еду, надо лишь только покормить богов интернет-маркетинга - то хрен ли тут чему расти. Отсюда получается, что наш расейский бизнес - это пирамида сама по себе.

Точнее так: можно констатировать, что бизнеса у нас в стране нет, если такая тяга к лендингу и интернет-маркетингу работает как побег от реальности и от реальной работы и продаж. Отсюда вытекает и почти тотальная неуспешность за рубежом. Более того, я вижу массовое нежелание рашнбизниса выходить на внешние рынки. Даже несмотря на кризис.

Red Reptilovich: Просто значения слов, как обычно, поменялись на противоположные. Бизнесом стали называть совсем не то, что им является. Как и многое другое...

Криптокритик: Возникает вопрос: непонятно как это поменять, если бизнес - иждивенцы по сути, ждущие клиентов в сети на шару. Государство - иждивенцы, что доят бизнес. И сами хомяки - иждивенцы, которые хотят принести бабки на золотое поле под присмотром Лисы Алисы и Кота Базилио, лишь бы не работать как положено и не включать голову.

Red Reptilovich: Почему же, понятно как. Но будет счастливо и больно одновременно. Я уже объяснял как это будет: блокчейн. Настоящий.

Каждому - электронный ошейник. Госсмартконтракты - чтобы управлять. Все данные - в блокчейн, что бы надзирать. И хомяк делает то, что решат алгоритмы. А они его кормят и показывают веселые картинки.

Всё это сделает небольшая группа гуманитарной и технической элиты. Достаточно несколько тысяч человек на страну. Несколько сотен тысяч - на весь мир. И это уже началось.

Криптокритик: А бизнес где тогда в этой схеме?

Red Reptilovich: Как где? Бизнес - это те, кто будет разрабатывать и утверждать смартконтракты для хомяка. Гоняться же за хомяком никто не будет - он сам будет майнить, чтобы социальный рейтинг повысить.

Греф, например, это прекрасно понимает и озвучивает. И оно уже внедряется у крупных корпоратов: небольшой бэк-офис со спецами, которые разрабатывают алгоритмы и формы. Плюс сотни тысяч операционисток всех уровней, задача которых улыбаться клиентам, вводить данные в форму и выполнять то, что на экране покажут. Вот эти вот бэк-офисы у государства и крупных корпоратов и будут бизнесами. И всё.

Но называться бизнесом это не будет. Назовут регулированием. А бизнесменами назовут хомяков, майнящих социальный рейтинг и токены. И им приятно, и регуляторам удобно. Бизнесмен же типа сам за все отвечает - вот пусть и отвечает!

= = = = =

Телеграм-канал "Криптокритика": https://t.me/cryptocritique

Телеграм-канал "Маркетинг хуяркетинг": https://t.me/marketinghuyarketing

Youtube-канал "Маркетинг Хуяркетинг". Подпишись*!
(*
или у тебя не будет денег в следующем году!)