Ненависть - это хорошо для бизнеса #2: Спорт. От футбола и хоккея до бокса и ММА.

= = = = =

Предупреждение. Маркетинг – это та сфера, где согласно статистике люди обильно матерятся, активно употребляют алкоголь и психоактивные субстанции, занимаются бессмысленной херней и самым настоящим образом сходят с ума. Поэтому людям с неподготовленной психикой и склонностью к анальному жжению не рекомендуется чтение данного текста.

= = = = =

Часть 1: Война, политика, выборы.

= = = = =

Привет, с вами Алексей Гряцких и сегодня я продолжу свой рассказ о том, что вы больше всего любите и что вы чаще всего делаете. Нет, речь идет не про ковыряние в носу, лежание на диване или втыкание в телефон. Речь снова пойдет про ненависть – про то немногое, что есть в вас искреннего.

В прошлой части речь шла про политику, выборы, войнушки и мотивацию для смердов, а сейчас пойдет про одно из любимых развлечений для холопов. Нет, я не про бухло, таблетки и мастурбацию, а чуть более сложный вид досуга. Я говорю про спортивные мероприятия.

Ничто так не продает билеты, не продает рекламные места и не повышает стоимость трансляций как ожидание кровавой разборки на поляне. Как противостояние стран или политических систем. Как взаимное желание у спортсменов сделать друг друга любой ценой, максимально унизить друг друга и нанести максимум увечий. Как предстоящие погромы вокруг стадионов и драки на секторах. То есть все то, что проклятые пиндосы называют словом 100% pure hate. Все то, что называется заморскими словами дерби и rivalry.

Именно это любят медиа. Именно это дает им возможность сочинять безумные заголовки и доводить аудиторию до истерики. Именно это дает им возможность раскручивать мероприятие задолго до его начала, создавая образ грандиозного события и нагнетая нужный градус безумия. И это хорошо для бизнеса – ведь хорошим продажам нужен хороший промоушн.

Но для хорошего промо нужен хороший продукт. А из чего состоит хороший продукт в данном случае? Известность, мастерство и ненависть. Да, ваш вид спорта может не быть номером один в стране. Да, мастерство участников может не соответствовать самому высокому уровню. И вы вряд ли увидите сумасшедшие трюки с мячом, шайбой или в ринге. Но вот когда соперники и их фанбаза публично обещают друг друга похоронить и унизить, и более того, твердо намерены это сделать – вот это решает. А если история их взаимоотношений полна крови, грязи и драмы – то вообще прекрасно.

Именно так рождаются великие матчи и великие серии противостояний. Когда билеты по заоблачным ценам, платные трансляции, сражение рекламодателей за право втиснуться в рекламные блоки, сотни статей и репортажей про то, что за замес вам скоро предстоит увидеть, и килотонны проданной сувенирной продукции. Вот так ненависть и насилие конвертируется в прибыль. Социально одобряемое насилие, между прочим.

К слову, идя на стадион, многие из вас покупают не только место и два часа зрелища, но и возможность орать оскорбления и глумиться над командой или спортсменом, которые вам не нравятся. И над их фанатами в том числе. Как во время события, так и долгое время после. Особенно когда дело касается длительных исторических противостояний, за которые вы будете готовы изрядно доплатить. И доплатите.

Спартак - ЦСКА, Боруссия – Шальке, Рома - Лацио, Барселона – Реал, Аякс – Фейеноорд, Ман Юнайтед – Ливерпуль, Селтик – Рейнджерс, Галатасарай - Фенербахче, Црвена Звезда - Партизан, Бока – Ривер Плейт, Айлендерс - Рейнджерс, Питтсбург - Филадельфия, Бостон – Монреаль. В таких матчах СМИ очень хотят увидеть мордобой и беспорядки, потому что это хорошо для рейтингов. А вас интересует лишь количество боли и унижения, которые испытают ваши противники.

Как бы плохо это не было с точки зрения базовой морали – но признайтесь себе, это же гарантированный источник веселья и способ почувствовать свое превосходство над отдельной социальной группой. Кроме того, для многих это возможность почувствовать себя по-настоящему живым в череде скучных будней. «Когда наступает суббота» и все в таком духе. И это хорошо не столько для бизнеса, сколько для собственного самочувствия.

Но ненависть нужно правильно подогреть. Помните, вы продаете не само мероприятие, а ожидания, сопричастность к СОБЫТИЮ с большой буквы и будущие воспоминания. Поэтому ожидания от события должны быть самыми высокими. Ожидания разгрома, ожидания мести, ожидания побоища, диких выходок и состояния всеобщего безумия. Все то, что человечество любит со времен древнего Рима, и продолжает любить сейчас.

Именно поэтому ценятся в боксе или ММА отдельные психопаты с незатыкающимся ртом и постоянной готовностью устроить дебош. Великий Мохаммед Али был как раз таким, а сейчас задает тон Конор МакГрегор. Эти джентльмены - не просто специалисты по зачистке лиц, но великие цирковые артисты, умеющие быть центром большого шоу. И величайшие продавцы показной ненависти. Да не юлите! Весело же смотреть, как два мужика грозятся вскрыть друг другу фасада и кроют друг друга херами. Считай, как хороший рэп-баттл посмотрел. Пошумим, бл!

По той же причине нужны «плохие парни» в футболе и хоккее. Как ни парадоксально, но их выходки привлекают всеобщее внимание и генерируют прибыль ничуть не хуже звездных игроков или команд. Потому что создают высокий уровень всеобщей ненависти и серьезный задел из ожиданий на будущее.

А если как скоты ведут себя звездные игроки - то это вообще отлично для бизнеса. В футболе хватало известных засранцев. С ходу можно вспомнить Балотелли, Матерацци, Роя Кина, Эдмундо, Луиса Суареза, Пола Гаскойна и Марадону. Хоккей же почти весь состоял из звездных подонков. Просто потому что такая игра. Сидни Кросби, Брэд Маршанд, Александр Овечкин, Пи Кей Суббан, Кори Перри, Крис Пронгер, Дарюс Каспарайтис, Скотт Стивенс, Петер Форсберг, Дэйл Хантер, Бобби Кларк, Горди Хоу и Фил Эспозито. Да задолбаешься всех перечислять. Отдельной строкой когда-то шли Рон Хекстолл и Билли Смит – каждый с пометкой «конченый, бл, психопат». А значит что? Значит с помощью подобных персонажей СМИ будет удобно нагнетать обстановку перед матчами с их участием. А значит доходы от билетов, трансляций и сувенирки были и будут на нужном высоком уровне. И это очень хорошо для бизнеса.

Главное не переборщить с градусом безумия, чтобы последующие дисквалификации, штрафы и разрывы спонсорских контрактов не подорвали экономику этого всеобщего цирка. Ведь ты же шел в спорт, потому что ненавидел учебу в школе, ненавидел собственное безродное происхождение, ненавидел свою бедность и бесперспективное будущее в своем городке. Ненависть была твоим главным мотиватором, и тебе очень хотелось вырваться из окружающей безнадеги и уныния. Поэтому когда тебя могут оштрафовать на 90% твоего гонорара – ты сразу станешь вежливым, аккуратным и политкорректным. Что стратегически плохо для бизнеса, но таков расклад на сегодняшний день.

Впрочем, просмотр и посещение спортивных состязаний – это очень незначительная часть нашей жизни. Да, в Минспорта когда-то отчитались, что 34% россиян систематически занимаются физкультурой и спортом. Но заниматься, не значит обязательно ходить по билету на стадион или включать ящик ради прямой трансляции. Что и показывают данные того же TNS, где видно, что идиотские ток-шоу и коряво снятые сериалы смотрят гораздо чаще чем футбол, хоккей или биатлон.

Так что в следующих частях я перейду к куда более часто встречающимся вещам в жизни среднестатистического гражданина. А пока все те, кто еще не подписался на мой канал и не поставил лайки, должны это сделать. Иначе моя ненависть к вам превратит вашу жизнь в вечное безденежье и безнадегу. Не сразу, но медленно и уверенно. Но вам от этого легче не станет, и поверьте, это будет плохо для вашего бизнеса и для вашей семьи. Так что ведите себя как следует и жмите нужную кнопку. До встречи!

= = = = =

Телеграм-канал "Маркетинг-хуяркетинг": https://t.me/marketinghuyarketing