Ненависть - это хорошо для бизнеса #3: Меньшинства, толерантность, феминизм, веганы, органик, защитники животных.

= = = = =

Предупреждение. Маркетинг – это та сфера, где согласно статистике люди обильно матерятся, активно употребляют алкоголь и психоактивные субстанции, занимаются бессмысленной херней и самым настоящим образом сходят с ума. Поэтому людям с неподготовленной психикой и склонностью к анальному жжению не рекомендуется чтение данного текста.

= = = = =

Часть 1: Война, политика, выборы.

Часть 2: Спорт. От футбола и хоккея до бокса и ММА.

= = = = =

Привет, с вами Алексей Гряцких, автор канала с непотребным названием, и сегодня снова речь пойдет о непотребных мыслях в вашей голове. О всей грязи, зависти и животной ненависти ко всему окружающему. Все как вы любите и как вы умеете.

Не будет открытием факт, что идеи любви, мира, добра и развития далеко не всегда позволяют так хорошо привлекать сторонников, как ненависть к людям, к их мыслям и их привычкам. Вот что интереснее для обывателя: верить в попадание в рай после смерти, что будет хрен знает когда и будет ли…? Или верить в наступление мира во всем мире, всеобщее благоденствие, равенство и братство, которое никогда не наступит? Вся история человечества показывает, что людям не особо интересно ни то ни другое. А вот если прямо сейчас гоняться за еретиками, сектантами, неверными, буржуями, кулаками, коммунистами, неграми, азиатами, евреями и устраивать крестовые походы, расстрелы, террор и массовые казни – такой род занятий очень даже привлекает людей.

Для тех, кто хочет просто попробовать - сойдет антиглобализм и поджигание машин. Если брать локальный уровень, то к вашим услугам стопхамы, различные оккупаи и львыпротив. В конце концов, пропаганда ЗОЖа и соблюдения ПДД не столь хороша, если нет возможности втащить в лицо тем, кто недостаточно правилен.

Для интеллектуалов есть специальная версия: таскать всех по судам и устраивать всеобщую травлю. Именно так выглядит современный формат толерантности, когда гораздо интереснее ненавидеть тех, кто недостаточно толерантен к разнообразным меньшинствам, нежели решать проблемы этих меньшинств. Чем периодически эти самые меньшинства и пользуются – ведь при удачном раскладе можно творить практически все, что вздумается, что иногда очень хорошо для бизнеса. Главное не забывать громко орать на каждом углу, как тебя и твоих братьев по вере, цвету кожи и половым предпочтениям ненавидит большинство. После чего требовать покаяния и многочисленных компенсаций. В любом случае, под выше перечисленные занятия всегда можно найти желающих.

В экономике ненависть прекрасно работает для мотивации трудящихся. Например, можно было догнать и перегнать проклятую Америку. Или хотеть обойти по экономической мощи и качеству товаров ненавистных японцев, таким образом отыгравшись за оккупацию своего полуострова в начале 20-го века. Да и в конце концов внушить всем сотрудникам, что если не натянуть злейших конкурентов – то жизнь не жизнь. И периодически сей примитивный подход дает отличные результаты. Что понятное дело, очень хорошо для бизнеса.

Ну и вообще, если приглядеться, зачастую вместо некой идеальной модели мира вам продают ненависть к текущему раскладу. Потому что ненависть банально лучше продает. Как пелось в первом гимне СССР «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем…». И где там в тексте про любовь, радость и возможность стать лучше и чище? Вот именно что.

Современная версия феминизма уже давно продает не борьбу за равноправие женщин. В конце концов, борьба требует серьезных усилий - а это сложно, во многих странах просто опасно, да и вообще лень. Другое дело - возможность открыто ненавидеть мужчин (почему-то сугубо в развитых странах), во всем видеть сексизм и притеснение - и требовать за это всяких ништяков. Например, квоты для женщин в правительстве или равная оплата труда просто потому очень хочется. Согласитесь, если сказать женщинам, что надо повышать собственный профессионализм, вырабатывать умение торговаться, заставлять делом ценить себя как личность и добиваться успеха при текущих правилах игры – то так слона не продать. Это как с путем в рай для праведника. Долго, сложно и никаких гарантий. А вот если облечь идею вселенской халявы в формат «членомрази нам много и крупно должны» - то здесь можно найти сразу массу сподвижников и утвердить в своих головах мысль о собственном превосходстве. Что хорошо и приятно для хрупкой и тонкой душевной организации участниц. Если же попутно удастся выбить из вечно виноватых мужиков ништяки – то это будет очень хорошо для бизнеса.

Но что я, собственно прицепился к феминисткам. Вокруг масса прекрасных объединений по убеждениям и интересам, где ненависть давно уже работает как инструмент коммерческого пиара и для демонстрации собственного превосходства над окружающими.

Например, веганы уже давно и активно внушают ненависть ко всем любителям мяса. «Не будьте как эти поедатели трупов, жрите салаты!» – которые, кстати, можно купить в наших вегетарианских магазинах. Любители всякого рода «эко», «био» и «органиков» открыто ненавидят технический прогресс и прикладную науку. Как раз для того, чтобы брать с вас в 3-5 раз дороже в фермерских лавках и органик-шопах. Как видите, ненависть – это очень выгодно для бизнеса.

Идем далее. Защитники животных ненавидят людей и готовы их убивать. Тут вопросов нет, убивать людей – это само по себе весело, главное найти повод. И как показывает история, повод всегда находится. А еще есть «зеленые», которые предпочли бы видеть планету без машин, заводов и, конечно, людей. На чувстве вины, которые они активно внушают всем подряд, играет масса производителей. Добавил слово «green» в описание продукции – и вот уже ценник можно задрать повыше.

В общем, подобных кружков ненависти много, и что немаловажно – они позволяют хорошо зарабатывать заинтересованным лицам. Но это открытая ненависть - только одна сторона медали. Гораздо интереснее исследовать ненависть, которая скрыта за красивой картинкой и белозубыми улыбками. Ее вокруг больше всего, и она тоже отлично подходит для бизнеса.

Но об этом в следующей части. А пока вы с улыбкой на лице и злобой в душе идете и жмете кнопку «подписаться», потому что вы знаете – если вы этого не сделаете, у вас весь следующий год не будет денег. И это не пустые слова. Моя ненависть и кукла вуду сделают свое черное дело, гарантирую.

С вами был Алексей Гряцких, и не пропустите следующую часть! Всем пока!

= = = = =

Телеграм-канал "Маркетинг-хуяркетинг": https://t.me/marketinghuyarketing