Почему российские digital-агентства - это кромешный ад. Часть 1: Куда я, бл, попал?!

11 January 2019

// Данный материал был написан в 2016 году. Тем не менее, актуальности не потерял до сих пор, поэтому хоть и с опозданием в 2 с лишним года, но выходит в свет // Осторожно, текст 18+

= = = = =

"- Вот смотри - ты говоришь, что на дорогах сплошь пи////расы, которые водить ни хрена не умеют. Теперь возьмем другого водилу – и что он скажет? Кругом пи////расы, конечно, и только он нормальный. Потом еще берем водилу – и тоже кругом пи////расы. И так далее и так далее. Знаешь, что получается на выходе по такой статистике? На дорогах абсолютно все пи////расы. Без исключений. Помни об этом, когда за руль садишься."

из одной дружеской беседы

= = = = =

Многие из сотрудников рекламных и прочих digital-агентств втихаря мечтают уйти на сторону клиента. Зарплаты повыше, откаты-попилы, работа с 10 до 19, манящий пост директора по маркетингу. Но главное - число кретинов, с которыми придется иметь дело, весьма конечно. А в агентстве – абсолютно бесконечно. Понятно, что хочется от этого дерьма и сборища умственно отсталых уже отдохнуть.

И, конечно, хочется наконец почувствовать себя важной персоной и отыграться за те годы боли и унижений, когда тупые ублюдки-клиенты орали в трубку в выходные, а на тендерах прокидывали через х//й, и вы были чемпионами по вторым местам. И самому стать таким клиентом и начать-таки всех *****, ***** и еще раз ***** [совершать насильственные действия сексуального характера]. С полным осознанием, что тебе за это ничего не будет, а агентства будут пресмыкаться перед тобой и лизать ботинки, как тебе когда-то приходилось делать.

И вот ты радостно выходишь на работу в большой светлый офис в центре, с видом на Кремль и Москва-реку. Проходит неделя-две – и что ты видишь? Количество мудаков в твоей жизни ничуть не уменьшилось, а тебя как е//али, так и е//ут! Ты выходишь в пятницу из офиса, нажираешься с коллегами по большой известной международной компании в сопли в баре, а с утра в субботу больной головой ты пытаешься понять «как же так вышло?».

Почему российские digital-агентства - это кромешный ад. Часть 1: Куда я, бл, попал?!

А вот так, дружок. Раньше тебе срали на голову только клиенты, один из которых стал теперь твоим начальством. И как ты знаешь, директора в подавляющем случае (не без оснований) считают отделы маркетинга и пиара бесполезной хренотой, навязанной враждебным Западом, без которой в 90-е они отлично жили. Поэтому отношение к тебе будет соответствующим, и именно тебя будут иметь и увольнять в первую очередь. Но это и так бралось в расчет.

А вот что обычно никто не закладывает, так это то, что теперь тебе на голову еще будут срать твои бывшие собратья по несчастью. То есть рекламные, digital-, performance-, event- и прочие агентства. И ты очень быстро приходишь к выводу, что все те, с кем ты задорно бухал на конференциях и кому плакался в жилетку на клиентов – на самом деле конченые, криворукие, колченогие и умственно отсталые мрази, которым нельзя доверить абсолютно НИЧЕГО.

То была прелюдия, а теперь аксиомы. Которые работают при условии, что в маркетингах-диджиталах вы сами хоть что-то да шарите. А не являетесь клиентом-идиотом и не девочкой-дурочкой из серии «не знаешь куда деть тупую бабу? запихни ее в кадры, маркетинг и PR».

АКСИОМА ПЕРВАЯ: 90+% российских агентств – криворукие ублюдки, которые не умеют и не хотят как следует работать, зато насобачились нае//ывать, подставлять и при этом активно клянчить деньги.

АКСИОМА ВТОРАЯ: 90+% менеджеров, занимающихся продажей услуг этих агентств – тупые остолопы, набранные по объявлению, не знающие, что они вообще продают

АКСИОМА ТРЕТЬЯ: 90+% аккаунт-менеджеров в этих агентствах – лживые некомпетентные твари

АКСИОМА ЧЕТВЕРТАЯ: 90+% исполнителям в этих агентствах абсолютно и зачастую демонстративно насрать на результат и сроки

АКСИОМА ПЯТАЯ: 90+% агентств не могут нормально написать договор на свои же собственные услуги

АКСИОМА ШЕСТАЯ: отраслевые рейтинги не значат ничего. Если вы решаете выбрать себе исполнителя из топ-20 Рейтинга Рунета, Таглайна,Ruward-а, CMS Magazine и т.д. – все 90+% из них на самом деле окажутся криворукими ублюдками, которые не умеют и не хотят как следует работать, зато насобачились нае//ывать и клянчить деньги.

АКСИОМА СЕДЬМАЯ: 90+% агентств даже при виде нормального бюджета будут ныть, что «денег мало», «давайте без тендера», «ой, а чо, тут реально надо работать?», «мы готовы только по предоплате».

АКСИОМА ВОСЬМАЯ: 90+% агентств, несмотря на жалобы про кризис в фейсбучеках и вконтактиках, ни хрена не собираются улучшать качество своей работы. Казалось бы, самое время подтянуть качество своей работы и сохранить оставшихся клиентов, но нет – эти пи//оры ухитряются работать все хуже и хуже. Еще больше ошибок, еще больше просранных сроков, еще больше вранья.

АКСИОМА ДЕВЯТАЯ: в 90+% случаев попытки ***** [ совершать насильственные действия сексуального характера] агентства за их многочисленные прое//ы заканчиваются НИЧЕМ. Вообще ничем. Им мало того, что пох на вас и результат, так еще они постоянно обижаются как дети, устраивая истерики («как вы смеете нас оскорблять?!») и требуя предоплаты или мгновенной оплаты счетов. Даже если вы платите четко и в полном объеме. Угрозы «нахер разорвать контракт» не работают – когда контракт расторгается, в агентствах все дружно хлопают ресницами и потом плачутся во вконтактиках. Работает только полная приостановка оплаты счетов и оплата только после устранения многочисленных косяков.

АКСИОМА ДЕСЯТАЯ: 50+% российских агентств – попильные конторы и понятия «выполнить свою работу» (вместо «нахерачить побольше говноотчетов») вообще для них не существует.

СЛЕДСТВИЕ ИЗ АКСИОМ: вне зависимости от имеющихся бюджетов вы зае////тесь подыскивать себе нормального исполнителя, который действительно нормально и в срок сделает свою работу. Вы гарантированно хлебнете говна, а потом еще получите пиз////лей от гендира (или будете уволены) за прое****** [сорванные] сроки по запуску сайта / рекламных кампаний / сраного вирусного ролика и всего чего угодно.

Кстати, если вы хотите осуществить свою голубую мечту и положить кусочек бюджета на медийку себе в карман, вам все равно понадобится «минимально приличный исполнитель» (по аналогии c minimum viable product), чтобы сначала на тендере, а потом по итогам, вам было чем отпиз//еться начальству или акционерам. И нарубить потом на следующем тендере. А не просто молча мять купюры в кармане, надеясь, что местная СБ не начнет под вас капитально копать, или вас не уволят сразу.

Теперь от набросов пора перейти к деталям, чтобы почтенная публика представляла, как выглядит процесс с клиентской стороны, и почему все это превращается в форменный пи////ец.

Сразу оговорюсь, что речь не идет об интернет-магазинах и прочем е-commerce, где люди обычно понимают, что они делают и зачем, и нередко набирают себе толковый персонал в штат вместо **** [унылого секса] со сторонними подрядчиками. И речь не идет про клиентов-нищебродов с желаниями покорения миров за три копейки – это отдельная каста и про нее уже все написано у той же Торшиной.

Нет, речь пойдет пойдет про типовую большую забюрократизированную компанию, которая может заниматься всякими FMCG, B2B, сервисными услугами, сетевым оборудованием и иногда даже мобильными телефонами, и не так чтобы плохо жила без враждебных рабочему классу интернетов. Но с другой стороны без интернетов уже не модно совсем, да и слухи дошли до гендира и акционеров, что те самые интернеты помогают увеличить продажи. А продажи – это святое.

Итак, в такой конторе уже есть отдел маркетинга разной степени запущенности, и вести неведомый ранее digital поручают ему. После этого как раз и рождаются статьи типа «я е//ала в рот все эти бесконечные встречи с «потенциальными клиентами». Потому что системного подхода и соответствующих знаний у телочек и иногда пацанчиков из отделов маркетинга не было, нет, и скорее не будет. Поэтому будущим подрядчикам они назначают бессмысленные встречи, е//ут мозг по ерунде, периодически требуют откат и делают все что угодно, кроме осмысленного подбора исполнителей. Как следствие в итоге выбирают тех, кто либо пи////ел убедительнее и нассал в уши помощней, либо кто карман погрел нужным образом. Итог: е////чий хаос в отношении интернет-маркетинга внутри компании, просрана куча денег, была ли польза или нет – ни хера толком не понятно. Но есть куча говноотчетов, где фигурируют impressions и аж мать его CTR!

Поняв, что родные дармоеды в сучьем digital-е не шарят, босс решает нанять кого-нить потолковей, чтобы и объяснить мог что за х////ней он будет заниматься, и чтобы дело делал. И таки происходит чудо и такой персонаж (а иногда даже целый отдел) появляется внутри компании! Естественно, на него (них) смотрят как на новую неведомую зверушку, которая обладает функционалом Иисуса. «Они без ропота, но с верой отдали свои хлеба и рыбу. А Христос, силой молитвы, умножил их пищу». Ну ни х//// не без ропота это будет происходить на самом деле, но об этом потом.

И что же открывается взору спасителей конторского отечества? Да полный, тотальный и е//аный пи////ец. Сайт от «золотого партнера Битрикс» постоянно глючит и падает, в организации БД сатанинский хаос, формы отваливаются, оповещения не уходят на почту и т.д. Усилиями нанятого seo-агентства сайт в лучшем случае еще не под фильтром, а в контексте - какой-то рандомный набор ставочных стратегий и ояибал-текстов объявлений. От которого сначала х//еешь, а потом седеешь на глазах. Семантическое ядро – короткий набор самых высококонкурентных ВЧ-запросов без «хвостов», синонимов и прочего. Ну а чо, действительно, хрен ли заморачиваться.

Бонус: в аналитике в цели записано абсолютно все, включая заход на страницу «о компании» - потому что так конверсия заметно выше и отчеты краше. Второй бонус: контора наплодила кучу говногрупп в фейсбуках-вконтактах с мертвейшим говноконтентом в духе выступлений партактива КПСС. Но за ними пристально следит гендир, и за них вас будут методично иметь с первого же дня. И ко всему этому вы ооооочень не сразу найдете логины-пароли, потому что «блин, тут где-то раньше на бумажке было записано».

Смешно щас? А мне ни хера, это абсолютно реальная картина. Чо остается делать? Сносить все нах, нанимать новых подрядчиков или в темпе брать нормальных людей в штат. Но… Сначала надо объяснить генеральному и его многочисленным замам, что у вас-то, друзья, полный ****** [коллапс], и вместо профита вы проcрали кучу денег в пустоту. Этот этап уже требует недюжинных скиллов и красноречия, потому а) «не трогай ничего, все же нормально работает» б) не признаваться же кошелкам из маркетинга и гендиру лично, что они жидко обосрались в) кто-то конкретно пилит на этих подрядчиках, и потому всех все устраивает. Поэтому сопротивление нередко бывает отчаянным и до последнего патрона.

Почему российские digital-агентства - это кромешный ад. Часть 1: Куда я, бл, попал?!

Если вы умудряетесь без существенных потерь пройти это испытание, то дальше вас ждет следующее. Годовой бюджет и фонд оплаты труда, естественно, уже давно утверждены и утверждены без вас. Поэтому строки «разработка нового сайта» вы там не обнаружите. И спецов нанять к себе в помощь тоже не сможете, потому что ставок либо нет, либо «30 тысяч рублей gross». Поэтому вы становитесь директором или руководителем направления – звучит вроде гордо, но без сотрудников, с подрядчиками-долбо////ами и килотонной говна, которую вам надо начать разгребать.

При этом уже на второй день какая-то незнакомая ТП из отдела продажи ХЗ чего в ультимативной форме потребует развернутый отчет о проделанной работе по ее направлению. Скиллы «не отвечать на письма мудаков» и «вежливо, но твердо слать на х//й» прокачиваются естественным образом и до невиданных высот.

Становится ясно: вас на самом деле и наняли для двух вещей: 1) чтобы кто-то разгреб говно, которые высрали местные горе-минетжеры, и попытаться превратить черепки в золото (а не как обычно) 2) чтобы всегда было до кого докопаться и поднять собственную самооценку

= = = = =

Телеграм-канал "Криптокритика": https://t.me/cryptocritique

Телеграм-канал "Маркетинг хуяркетинг": https://t.me/marketinghuyarketing

Youtube-канал "Маркетинг Хуяркетинг". Подпишись*!
(*
или у тебя не будет денег в следующем году!)