Покушение на мечту или инструкция как раздражать винных энтузиастов, бодибилдеров, ценителей дорогих часов и машин и криптанов

17 April 2020
525 full reads
714 story viewsUnique page visitors
525 read the story to the endThat's 74% of the total page views
3 minutes — average reading time

= = = = =

Рекомендуемое чтение:

СЕКТА БЕГА. Триатлон для одиноких. Марафон для тупых. Мода для лохов

= = = = =

Рекомендуемые книги:

Сильверстайн, Фиск: Зачем платить больше? Новая роскошь для среднего класса

Вольфганг Райцле: Роскошь - источник благополучия

Хиз, Поттер: Бунт на продажу. Как контркультура создает новую культуру потребления

= = = = =

Предыстория:

"Все, что дешевле 500 рублей, пить нельзя". Почему импортеры вина, винные школы и курсы сомелье против дешевых вин

= = = = =

Инструкция очень простая.

. . . . .

Говоришь "Хорош изображать из себя особенных обладателей секретных знаний и сокровищ. Хорош рисовать ваш предмет поклонения в качестве идолища для всех. Хорош проецировать вашу модель поведения на всех в качестве единственно правильной - особенно с учетом её очевидных недостатков". И приводишь немножечко аргументации. Всё.

Дальше наблюдаешь горящие стулья под людьми вместе с вечной классикой "сперва добейся", "ты просто не можешь себе позволить, нищеброд", "ты обыватель и вообще не разбираешься в высоких материях", "это не доступно твоему пониманию" и т.д. и т.д.

. . . . .

Теперь показываю как это работает в рамках простейших социальных механизмов на примере винных энтузиастов и "профессионалов винного рынка". Для этого вам нужно понимание всего лишь двух вещей: социальные страты (социальная лестница) и статус. Ничего сложного. Теперь смотрим в деталях.

Оскорбленные винные критики / винные энтузиасты в целом делятся на 2 когорты.

У одной винной когорты возникает ровно такой же когнитивный диссонанс как у журналисток глянца. Это когда ты обозреваешь высокую моду, а зарплаты хватает на Zara на распродаже - и от несоответствия ограниченных возможностей и блеска окружающей среды плавно съезжает крыша. Да, тебя пускают на тусовки и возят на пресс-туры, ты можешь потрогать и иногда даже поносить какие-то элитные платья - но на этом и всё. Твой состоявший шаг выше по социальной лестнице (доступ к селебрити, закрытым событиям для элиты и предметам роскоши) абсолютно виртуальный - и ты это понимаешь. А в фэшн-тусовке тебе об этом периодически намекают и напоминают. Более того, если тебя выпирают из журнала, то Zara остается, а мечта о фэшн-величии и крутых платьях летит в унитаз.

И когда ты таким журналисткам говоришь "Алло, не надо из шмоток совсем уж культ делать, Zara тоже пригодна для носки, а в Silicon Valley вообще все в водолазках ходят" - ты плюешь людям в мечту. И тебе сразу со слюной и красными глазами начинают доказывать, что ты обыватель, нищеброд и в моде не шаришь. Аналогичное происходит среди винных энтузиастов и среди части "профессионалов винного рынка", которые жить не могут без "великого" и посещения "священных мест" где-нибудь во Франции, но увы, ближайший к дому магазин - это "Красное и белое" с "Пятерочкой".

У другой винной когорты подъем по социальной лестнице начинается со статусных предметов и демонстрации того, что они в них шарят, и бюджет их легко позволяет. Как с часами или тачками. Вот ты говоришь: "ОК, пацаны, тачки и часы крутые без вопросов, но основная функция часов - показывать время, а функция тачек - перевозка тел и грузов на разные дистанции по дорогам и вне дорог. Здорово что они у вас есть и они дарят вам радость - но не надо из них делать священный культ". С вином - аналогично. И таким образом тоже рушишь социальную лестницу и обесцениваешь предметы поклонения. Естественно, после этого тебе начинают активно затирать в ответ, что "ты нищеброд", "сначала добейся", "сначала научись понимать" и т.д.

Фактически, своим напоминанием о "земном" ты ломаешь людям мироощущение величия, ощущение "особенности" себя и вожделенных предметов. Фактически ты плюешь им в мечту и в идолов.

Примерно как криптанам, которым ещё 3 года назад я говорил, что блокчейн - это всего лишь технология с весьма узким применением, а криптовалюте никто не позволит взлететь и стать средством расчёта. У криптанов тогда знатно горело, но история показала, кто купался без трусов и сколько реально лохчейн стоит в реализации.

Если провести дополнительную аналогию, то упоротые ценители "великого" вина помимо искусствоведов напоминают бодибилдеров. По большому счету такой же не очень функциональный понт для узкого круга таких же упоротых ценителей.

Хотя у бодибилдинга добавляется демонстрация собственной исключительности перед самками - или если быть точным, перед картинками самок. Потому что в реальности очень небольшой процент таковых угорает по малофункциональной (см. например это видео) груде мяса. А те единицы, кто угорают, либо осознанно идут на это, либо потом разочаровываются. Ведь груда мяса жрет как не в себя и угорает только по тренировкам, пищевым добавкам, методам кача и частично по биохимии и анатомии.

Впрочем, всё это можно выразить другим способом, ёмко и коротко. Словами Red Reptilovich.

"Папуасы, хуле. Статус в потреблении и потребление ради статуса".

= = = = =

Телеграм-канал "Криптокритика": https://t.me/cryptocritique

Телеграм-канал "Маркетинг хуяркетинг": https://t.me/marketinghuyarketing

Youtube-канал "Маркетинг Хуяркетинг". Подпишись*!
(*
или у тебя не будет денег в следующем году!)