Формы продающих объявлений: AIDA, ODC, DIBABA, DAGMAR, VIPS, Star-Chain-Hook, PPPP

30.05.2017

1. Форма рекламных сообщений от Элмира Левиса (AIDA)

AIDA = Attention + Interest + Desire + Action
Attention – привлекаем внимание читателя
Interest – вызываем интерес
Desire – заставляем желать товар или услугу
Action – призываем к конкретному действию.

Пожалуй, самая старая рекламная модель. Ее создал Элмир Левис в 1896 году. Форме AIDA уже более 120 лет, а она до сих пор хорошо работает и приносит владельцам бизнеса миллионы долларов. Сегодня появилось много интерпретаций этой формы. В AIDMA добавилась мотивация (Motive), в AIDCA прижилось доверие (Confidence). Но главные компоненты системы остались неизменными.

Пример объявления формы AIDA:
Внимание! Представляем super-Phone, который работает целую неделю! Теперь вы не пропустите важный звонок. Узнайте больше на нашем сайте.

2. Форма создания рекламных текстов (ODC)

ODC = Offer + DeadLine + Call to Action

Offer – уникальное предложение, от которого невозможно отказаться
DeadLine – сроки действия предложения
Call to Action – призыв к действию.

Форма ODC привлекает своей универсальностью. ODC подойдет и для большого одностраничника, и для маленькой смски или объявления Яндекс.Директ.

Пример объявления формы ODC:
Уникальный super-Phone - неделя без подзарядки! Только в сентябре по минимальной цене в $100. Приезжайте к нам прямо сейчас!

3. Формула рекламной стратегии от Г.Гольдмана (DIBABA)

DIBABA – эта аббревиатура образована из немецких терминов.

D – выявить потребности и желания ЦА
I – показать потребности в рекламе
B – подтолкнуть покупателя к определенным выводам
A – спрогнозировать реакцию аудитории
В – вызвать желание купить
А – создать удобные условия для покупки.

DIBABA описывает полноценную модель продажи. DIBABA может стать базой для интернет-магазина, одностраничника, коммерческого предложения.

Пример рекламного объявления формы DIBABA:
Мы знаем — вы устали заряжать свой смартфон каждый день или даже чаще. Если вы ищите замену вашему смартфону, предлагаем посмотреть на наш новый super-Phone, который работает целую неделю!

Не беспокойтесь, мы даем гарантию возврата, что наша super-OS интуитивна и проста в использовании, а полноценная неделя работы super-Phone даст вам свободу. К тому же, мы даем скидки, рассрочку и бесплатный тест-драйв на целые сутки!

4. Форма рекламных обращений от Рассела Колли (DAGMAR)

Расшифровка DAGMAR — покупка любого товара или услуги состоит из 4 этапов:

Знание и узнаваемость торговой марки
Мониторинг качества товара
Решение о покупке
Совершение сделки.

DAGMAR демонстрирует основные этапы, через которые проходит потенциальный покупатель. И если вы сможете правильно провести его по этому маршруту, то выручка гарантирована.

5. Форма влияния рекламы на аудиторию от Дэвида Бернстайна (VIPS)

VIPS = Visibility + Identity + Promise + Simple Mindedness.

Visibility – хорошая видимость рекламного сообщения
Identity – идентификация рекламы с брендом
Promise – считывание обещания рекламы
Simple Mindedness – целеустремленность и желание совершить покупку.

Форма VIPS продолжает предыдущую DAGMAR. VIPS также состоит из четырех этапов, которые проходит покупатель перед тем, как заплатить деньги.

6. Форма создания предложения от Фрэнка Дигнана (Star—Chain—Hook)

Star—Chain—Hook

Star – создайте звезду (предложение, от которого невозможно отказаться)
Chain – разработайте цепочку логичных доказательств
Hook – зацепите клиента крючком (бонусы, дедлайны, призыв к действию, гарантии, отзывы).

Интересный алгоритм разработки конкретного предложения. Звезда, цепочка и крючок – легко запоминается, эффективно работает.

7. Форма рекламного объявления от Генри Хока (PPPP)

PPPP = Picture + Promise + Prove + Push

Picture – сочная картинка
Promise – обещание конкретной выгоды или удовлетворения потребности
Prove – доказательство «нужности»
Push – толчок к действию.

Эту модель, пожалуй, можно использовать в качестве пошаговой инструкции по созданию контента. Придумайте красивую картинку, пообещайте в заголовке удовлетворить потребность читателя, докажите главную мысль и подтолкните к конкретному целевому действию.

Читайте другие статьи в нашем Блоге