Почему нет Буддизма и Индуизма

23 August 2018
1,1k full reads
2,5 min.
1,3k story viewsUnique page visitors
1,1k read the story to the endThat's 84% of the total page views
2,5 minutes — average reading time
Колесо Дхармы (Чокор) в Тибете. Олени -- первые слушатели проповедей Будды, стали неотъемлемым символом его учения.
Колесо Дхармы (Чокор) в Тибете. Олени -- первые слушатели проповедей Будды, стали неотъемлемым символом его учения.

В большинстве случаев, говоря о "буддизме" и "индуизме", упускается тот факт, что данные термины, а стало быть и смысл, который в них вкладывается, существуют не так давно. Фактически, "буддизм" и "индуизм" придумали британцы, которые колонизировали Индию и начали изучать её культуру так, как привыкли, -- раздавая всему ярлыки и определения.

На самом деле, существует всеобъемлющее для индийской культуры понятие "дхарма" (не путать с "кармой", одним из механизмов выполнения этого закона), обозначающее и вселенский закон, и учение о нём. Учение о дхарме, причинно-следственной связи всего во вселенной, представлено целым рядом школ. Одна из этих школ, например, -- Будда-дхарма. То есть учение Будды о Дхарме, именно так на протяжении более 2000 лет называлось то, что ныне известно, как "буддизм".

Вот, что пишет на эту тему Рампури-баба:

Вообще, идее «Индуизма» или «Буддизма» – не более 100 лет отроду. Идея о существовании некоей религии «Индуизм» создана западными империалистами из желания описать мир согласно своей системе ценностей. Невозможно оценить древний мир с точки зрения современного. Если вы заглянете на пару сотен лет назад, эти границы между буддизмом и индуизмом исчезают. Остается понятие Дхарма, духовное учение. Если вы посмотрите на Тибет с его тантрическими ламами, йогами, то они гораздо ближе к индийским нага баба, чем например к монахам Шри Ланки или Тайланда.

В ордене Джуна Акхара есть 52 линии. 16 линий Пури, 14 Гири, еще 13 Гири, это сорок три линии, 4 Бхарати, 4 Сарасвати, это пятьдесят одна, а пятьдесят вторая линия называется Лама. Существовал учитель по имени Камал баба, который жил на территории современного Пакистана, в районе Пешавара, рядом с афганской границей. Эту местность еще называли Уддияна. Камал баба посетил Тибет и у него там были ученики. Там его называли Гуру Ринпоче или Падмасамбхава, а его линию - Лама. И внутри нашей Акхары признают тибетских лам из линии Падмасамбхавы, Гуру Ринпоче. Может многие тибетцы об этом не знают, потому что в Тибете Падмасамбхава просто проявился, но для нас он был одним из баба, который ушел в Тибет. Он даже изображается с тришулом (трезубец), как садху.