Минусы Битрикса с точки зрения обычного пользователя.

30.09.2017

Стоимость лицензии — главная проблема

Нужно понимать задачи инструмента. Достаточно посмотреть на стоимость лицензии «Малый бизнес» или «Бизнес», чтобы стало ясно — не каждому индивидуальному предпринимателю Битрикс подойдет. Прежде всего по цене.

Если у вас 10 товаров – Битрикс подойдет. Если у вас 100 тыс. товаров тоже подойдет. Но если вы уверены, что магазин можно заказать на fl.ru за 10 т. р. или самому собрать мышкой в Нетхаусе, то Битрикс — не ваш выбор. Даже готовое решение вам будет не комфортно по стоимости, не говоря уже про индивидуальную разработку.

Как вы понимаете, дело не столько в цене, сколько в целесообразности вложений в дорогой сайт. Для небольших магазинов есть много решений проще и дешевле. Другое дело, если вы планируете увеличение ассортимента, оборотов, открытие розничного магазина, который будет иметь единую базу данных с интернет-магазином. Тогда полумеры при разработке сайта могут стать проблемой в дальнейшем и лучше сразу закладывать с запасом.

Не все так просто как вам рассказывают

Если послушать Битриксные конференции, если почитать их сайт, то может показаться что все совсем-совсем просто. Поставил, настроил — работает. Иногда так и есть. Но все зависит от вашей ситуации. Если у вас уже есть 1С и в ней своя структура, и 1Ска у вас «семерочка» и там накручено что можно и нельзя, то все будет не так просто как вы ожидаете, ознакомившись с информационными материалами. Сделать мышкой уже не получится. Это относится, в том числе и к готовым решениям.

Нужно сказать, что говоря о простоте, вас не вводят в заблуждение и даже не слишком сильно приукрашивают реальность. Просто предусмотреть все невозможно и, по опыту скажу, клиент всегда найдет чем удивить в конкретно его ситуации. А раз ситуации у всех разные, то приходится под них допиливать Битрикс. Мебель не в каждую комнату идеально встает, что уж говорить про сложные информационные системы.

Большой и лохматый

У Битрикса есть много возможностей, которые вы никогда не будете использовать. Можно зайти в админку редакции «Бизнес» и испугаться, что управлять этим звездолетом вы никогда не научитесь. Слишком там всего много. Но бояться не стоит. В Windows тоже много разных штук, которые вы не используете и про которые даже не знаете. И тоже в вашем смартфоне. Без этого никак. Любой массовый продукт, закрывающий большинство типовых задач магазинов от мала до велика, будет напичкан функционалом.

Много отрицательных отзывов

Таким образом, еще один минус — много негатива в интернете и мало конструктива. Это усложняет клиентам правильный выбор.

Рассуждать нужно примерно так:

Сайт тормозит — Битрикс не виноват.
Неудобно работать с сайтом — Битрикс не виноват.
Плохо ищется – не виноват.
Тупит и глючит – не виноват.
Ошибки базы данных – не виноват.

Краткий вывод

Итак, недостатки-минусы битрикса.

Дорогой

Ощутимая цена лицензии.
Есть ежегодное платное обновление.
Стоимость работы/услуг в студиях и у частных специалистов в среднем выше.
Для рядового пользователя (не программиста) главная проблема битрикса — цена: на лицензию, на продление, на работу более дорогих специалистов.

Одна только цена на лицензию надежно отсекает мелкие бюджеты до 100 т. р. Считайте сами. Если лицензия на редакцию «Бизнес» для вас стоит 73 т. р. то еще 50 часов работы/консультаций при вполне божеской цене 500 р./час, как раз примерно в эту сумму и вылетают. А если у вас индивидуальная разработка магазина, то 50 часами вы не отделаетесь.

Навороченный

Много возможностей, с которыми нужно разбираться, часть из них никогда не пригодится.
Визуально сложно выглядит интерфейс, если его не настроить под себя, не отключить/скрыть лишнее.
Нужно читать руководство пользователя.
Могут быть трудности с интеграцией с 1С

А, может, и не быть. Тут не в Битриксе дело, скорее, наоборот, если у вас в Битриксе возникли сложности с тем, чтобы подружить его с 1Ской, то на других CMS эти трудности были бы еще больше. Поэтому какая бы CMS у вас ни была, трудности могут быть.

В недостатки этот пункт я записал, потому что от Битрикса рядовые пользователи ждут интеграции «по волшебству». Не всегда эти ожидания сбываются и получается интегрировать «из коробки». Возникает разочарование, ощущение, что совершил ошибку. Тут надо понимать — чудес не бывает. Недостаточно просто купить лицензию, будут еще другие траты и закладывать под это бюджет и время.

Много неквалифицированных кадров

Спрос на разработку и доработку на Битриксе есть и, понятное дело, предложение от соответствующих специалистов тоже есть. Только далеко не все они могут делать качественно. Я знаю студию, которая в своем твиттере пишет о нелюбви к Битриксу, но при этом делает на нем проекты. Клиентам этой студии можно посочувствовать.

#sozdaemshop #МЕпосты #маркетинг #КР