На пару миллионов зомби больше

25.12.2017

Небольшой обзор на They Are Billions - самую кризисную и суровую игру про зомбоапокалипсис.

Мильоны нас! Вас - тьмы, и тьмы, и тьмы! Попробуйте, сразитесь с нами!
Мильоны нас! Вас - тьмы, и тьмы, и тьмы! Попробуйте, сразитесь с нами!


Современные тенденции игрового мира таковы, что игры про зомби появляются на свет примерно с той же частотой, с которой Гейб Ньюэлл икает при упоминании своего имени всуе. Именно поэтому выход очередного творения, где человечеству предстоит сражаться с ордами ходячих мертвяков, воспринимается, мягко говоря, без энтузиазма.
Однако разработчики из Numantian Games (известные как авторы неплохой олдскульной ролевки Lords of Xulima) смогли вдохнуть немного свежести в уже порядком разложившуюся на банальности историю.

They Are Billions - стратегическая игра в сеттинге стимпанка и зомбоапокалипсиса. Незатейливый сюжет повествует о планете, где остатки гуманоидной цивилизации борются за выживание после того, как страшная эпидемия превратила большинство населения в зомби. Игрокам придется возглавить свое собственное поселение, исследовать территории, наладить добычу ресурсов, строить укрепления и вооружать солдат для того, чтобы продержаться под натиском орд ходячих трупов.

Обычное утро в мирном поселении на заснеженных равнинах. Рыбалка, добыча руды, попытка отбиться от зомби.
Обычное утро в мирном поселении на заснеженных равнинах. Рыбалка, добыча руды, попытка отбиться от зомби.

На данный момент игра находится в раннем доступе и обладает одним полноценным режимом Survival, в котором нужно будет выстоять от 75 до 200 дней (в зависимости от уровня сложности) на рандомно-генерируемой карте. Однако уже сейчас создатели анонсировали работу над сюжетной кампанией, которая по предварительным данным выйдет весной 2018 года.

Стоит отметить, что разработчики, называя так игру, и не думали шутить. На ваши редуты будут нестись миллионы юнитов, сметающих все на своем пути. И даже один проникший за городские стены зомби способен за считанные секунды устроить там самый настоящий хаос, заражая рабочих и уничтожая здания.
Однако у вас будет, что им противопоставить. В игре предусмотрен достаточно широкий арсенал для устранения неприятеля: от баллист и огнеметов до ходячих роботоподобных мехов, способных за раз уничтожить десятки тысяч зомби. Чем дольше вы сможете протянуть, тем более совершенная техника у вас появится. Вместе с этим, будет повышаться и важность принимаемых решений. Любая ошибка, например, недостроенный участок стены, или неправильное расположение зданий, может привести к быстрому поражению в будущем.

Технологический прогресс vs 100 мертвецов
Технологический прогресс vs 100 мертвецов

В какой-то момент ресурсов неподалеку от базы станет не хватать, и для экспансии границ нужно будет высылать отряды для устранения небольших (всего-то около тысячи) групп мертвяков. При этом, лучше всего использовать лучников и другие "бесшумные" отряды, ведь один неосторожный выстрел из ружья, способен привлечь к вашим территориям новые орды ходячих трупов.

С первого взгляда They Are Billions напоминает своеобразный tower defense, где вы можете нажать на паузу и хорошенько обдумать свои действия и иногда подвигать солдатиков по карте. На деле же игра является намного более комплексным продуктом, в первую очередь из-за того, что заставляет игрока думать наперед и быстро ориентироваться в заданных условиях. При этом, даже если вы сколотили крепкое поселение и смогли отбить несколько крупных атак, расслабляться нельзя ни на минуту, ведь через час на ваши укрепления может накатиться волна зомби в десятки раз больше.

Небольшой каламбур. Серая масса - живые зомби. Красная - мертвые.
Небольшой каламбур. Серая масса - живые зомби. Красная - мертвые.

Хоть игра и не является мрачным хоррором, где зомби с истошным криком набрасываются на вас из подворотни, градус напряжения и отчаяния здесь явно не меньше. После первых провальных попыток выстоять, любой прочувствует, насколько важны его даже самые незначительные действия. Но даже с виду правильные решения в They Are Billions не гарантируют победы, ведь все так или иначе сведется к одной простой истине, которую разработчики идеально воплотили в игре.
Нас - единицы, их - миллионы.