Нужен ли предпринимателю бухгалтер?

Вы решили зарегистрировать ИП и вести дела официально. Стоит ли нанимать бухгалтера для расчета и уплаты налогов или делать все самому? Расскажу про личный опыт.

Поначалу я делал все сам. В принципе, если обороты у Вас небольшие, а времени много – это хороший вариант.

Плюсы самостоятельного ведения бухгалтерии:
1. Вникаешь во все детали сам. В будущем Вы сможете лучше контролировать бухгалтера, когда придется его нанимать;
2. Меньше косяков, если делать все аккуратно и перепроверять данные;

Минусы:
1. Нужно постоянно быть в курсе нововведений, а они бывают каждый год. Меняются КБК, порядок расчета взносов в ПФ РФ… и это все нужно отслеживать, иначе будут доначисления налогов, штрафы.
2. Большие временные потери, особенно в отчетные периоды.

Если Ваш час стоит дороже, чем аналогичный час у хорошего бухгалтера, имеет смысл нанять специалиста. Чтобы сэкономить, можно поручить бухгалтеру не всю работу, а только ее часть, например, составление и сдачу отчетности.

Но перед сдачей отчетов внимательно проверяйте работу бухгалтера! Он может что-либо напутать, особенно если ведет много ИП.

Если Вы выросли до студии с наемными работниками, ведение бухгалтерии обязательно передавайте на аутсорс. Лучше всего выбрать хорошую бухгалтерскую фирму, не частника – т.к. если частник заболеет, пропадет или уйдет в декрет – Вы получите очень большую головную боль.

Но даже наняв профессиональную фирму, периодически контролируйте то, что она делает. К сожалению, и специалисты ошибаются – а платить за их ошибки Вы будете из своего кармана (штрафы, пени и т.д.).

Друзья, поддержите нас.

Жмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал!