Пять признаков клиента-профессионала

Профессиональный клиент – это человек, который понимает, что заказывает, для чего, умеет четко поставить задачу и правильно взаимодействовать с исполнителем. Давайте разберемся в признаках такого клиента:

1. Мыслит не категориями «сколько стоит», а категорией – «какую выгоду я получу от услуги».


2. Знает, что такое KPI и обозначает показатели, по которым будет оценивать эффективность полученного результата.


3. При обращении к исполнителю обозначает бюджет, если не точно, то рамками.


4. Подробно заполняет бриф. Задает уточняющие вопросы, чтобы убедиться: исполнитель правильно понял задачу.


5. Не вносит изменений в согласованное техническое задание. Если требуется поменять ТЗ – оплачивает дополнительную работу.

Если Вы встретили профессионального клиента – радуйтесь, работа с ним, как правило, таит меньше рисков.

Если же Ваш клиент впервые пользуется ИТ-услугами, не спешите выставлять счет – вначале подробно объясните, как будет выполняться работа, почему нужно подробно заполнить бриф и внимательно прочитать ТЗ. Это убережет Вас и Вашего клиента от множества проблем.

Друзья, поддержите нас.

Жмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал!