С нашим атаманом не приходится тужить - Большая деревня (Самара)

30.05.2017

Казаки воспринимаются в современной (нормальной) России не столько как хранители традиций, сколько как ряженые, которых активно используют для борьбы с внутренним "идеологическим врагом" - начиная с оперы "Иисус Христос - суперзвезда" и заканчивая Навальным. Тем не менее, в условном "хипстерском" самарском издании про местное казачество пишут весьма благожелательно - атаманом называют по имени-отчеству, а инициативы самарских казаков по патриотическому воспитанию молодёжи описываются с некоторым придыханием.

В "кадре" казаки рассуждают о конкуренции со стороны так называемых "кибердружинников", которые собираются контролировать интернет.

"Концерт еще не начался: пока участники готовятся, из колонок играют песни группы ABBA. Если кто и пытается перекричать шведов, то это молодой казак Дмитрий Челушев в ярком синем кафтане — вопреки всему парень кричит «Любо» и предлагает диджею включить национальные песни. Его предложение поддерживают другие казаки, и пространство заполняют душевные строки «Любэ». Дмитрий улыбается и начинает рассказ о том, что быть казаком сегодня — дело добровольное: «Казаки — это народное ополчение. Люди, которые самоорганизовываются ради общих целей. Может быть, раньше казаки и были отдельной национальностью, но я вот что скажу. В словаре Даля сказано, что национальность определяет язык, на котором ты думаешь. И если мы думаем и живем казачьим духом, то мы едины»".