Игры про космос, о которых вы, возможно, не слышали

06.10.2017

Во многом благодаря SpaceX тема космоса обрела новый виток популярности. Вновь пытаются вернуть на экран Star Trek, выпуская новую часть по старому канону, вновь нас отправляют в мир Star Wars. Создатель гриффинов создаёт свою вселенную (Орвилл), хоть и пародийную, но не лишенную морали.

В игровой индустрии за все эти годы накопилось много интересных проектов на космическую тематику. Я постараюсь привести небольшой список тех, о которых вы, возможно, не слышали. Вероятно здесь будут представлены игры, в которых графика покажется очень странной или устаревшей, но в этом нет ничего страшного - эти игры увлекательны и способны предложить уникальные истории, создаваемые на основе ваших действий.

Asii Sector

Пугаться скриншотов не стоит, хоть в игре и отсутствует графика - мир представлен asii символами - в ней очень много возможностей. Вы можете быть торговцем или пиратом, сражаться за различные фракции, выполнять задания, бродить по космическим станциям или планетам. Когда надоест сидеть за штурвалом, всегда можно отойти от него и побродить по внутренностям корабля. В игре присутствуют не только космические сражения, но и абордажные схватки. Боевая система довольно сложная, но благодаря этому бои всегда уникальны и неповторимы. Кстати, торговая система здесь тоже продвинута, цены динамически меняются и рынок работает примерно по тем же правилам, что и в реальном мире.

Игра уже цельная и в ней можно провести довольно много времени, если вникнуть, но всё же стоит отметить, что она до сих пор находится в стадии разработки (впрочем, как и все рогалики мира). Последняя версия выходила в 2016 году, но разработчик недавно заявил, что после того, как разберётся со своим новым проектом, то продолжит разработку ascii sector.

Space Station 13

Еще одна игра, которая может показаться странной на первый взгляд. В ней уже есть какая-никакая графика, но она выглядит отпугивающей. Тем не менее игра дарит интересный ролевой опыт.

Игра сложная. В ней все игровые роли занимают другие игроки, поэтому перед тем, как погрузиться в безумную жизнь учёных (и не только) на космической станции, придётся изучить свод правил и законов. Этот барьер кажется непреодолимым, но на деле это чувство обманчиво. Как это обычно и бывает, на практике всё намного проще.

Здесь вы можете быть капитаном, врачом, сотрудником службы безопасности, барменом, поваром, уборщиком и даже клоуном, что раздражает персонал станции. Вам придётся отыгрывать роль, общаясь с другими игроками. Звучит всё это неплохо, но из-за того, что у игры очень старый движок, придётся мириться с некоторыми проблемами. Например, с отсутствием анимации движения. Звучит дико, но, втягиваясь в игровой процесс, перестаёшь замечать все эти недочеты.

Технически игра обрабатывает атмосферу внутри станции, распространение кислорода и различных газов, гравитацию и другие вещи. Двумерный мир почти полностью подчиняется законам физики, иногда, конечно, условно.

У игры высокий порог входа, но игровой опыт бесценен и больше вы его, по крайней мере на данный момент, нигде не получите.

Stationeers

Раз уж я упомянул Space Station 13, то стоит также немного рассказать и об еще не вышедшем проекте, который вдохновлялся станцией 13, но при этом уже в демо-версии во многом превзошел оригинал. Правда только в части работы инженеров и физических явлениях. Например, сильная жара уничтожает растения, а из соединения некоторых химических элементов можно получить воду.

Амбиции у проекта большие, его разрабатывает Дин Холл - автор некогда породившего целый жанр мода DayZ, и это немного пугает. DayZ Standalone он бросил, а компания так и не смогла вывести игру из раннего доступа. Конечно же, есть возможность, что с Stationeers произойдёт то же самое, но будем надеяться на лучшее. Всё-таки в игровой индустрии подобных проектов крайне мало.

В игре упор делается на создание кораблей и исследование планет.

Out There

Это мобильный представитель космических рогаликов, довольно необычный. В нём нет боёв или войны, мы играем за человека, который очнулся на корабле в далёком-далёком космосе. Нам нужно будет летать от планеты к планете, исследовать их, добывать ресурсы и учить языки инопланетных цивилизаций. Всё это ради того, чтобы понять, как вернуться обратно к людям. При этом еще следить за тем, чтобы не закончилось топливо и кислород. Тема одиночества в холодном космосе раскрыта на ура.

Разработчики также выпустили красочную визуальную новеллу в этой вселенной - Out There Chronicles.

Lifeline

Сначала это был текстовый эксперимент, переросший в целый жанр игр на мобильных устройствах.

Корабль терпит крушение, главный герой выживает, находит средство связи и “будто бы” пишет лично вам с другой планеты. Иногда, по мере развития сюжета, он спрашивает вас, что делать дальше. И вы, выбирая из двух вариантов, влияете на судьбу героя.

Важная особенность заключается в том, что всё происходит в реальном времени. И если персонаж занят чем-то, то ответит вам только через несколько часов реального времени.