WBI: РАСТЕТ ИНДЕКС ЖЕНСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

16 December 2017


Уровень женского предпринимательства растет. На это указывает 

Уровень женского предпринимательства растет. На это указывает 
«Индекс женского предпринимательства» (Women Business Index, WBI), который рассчитала «ОПОРА РОССИИ» совместно с НАФИ. Исследования женской предпринимательской активности проводятся каждые полгода. В ходе личного интервью были опрошены 500 женщин-предпринимателей. Индекс состоит из трех компонентов: «Культура предпринимательства», «Личные качества» и «Предпринимательская экосистема».

В блоке «Культура предпринимательства» указано, что общество изменило свое отношение к женщинам-предпринимателям. И 41% респондентов считают, что изменения положительные. Во многом это заслуга СМИ (так считают 41% респондентов). Также 54% женщин уверены, что если бы они начали бизнес сейчас, то их бы поддержали родные и близкие.

В блоке «Предпринимательская экосистема» четверть опрошенных женщин ответили, что за последние три месяца условия для начала бизнеса ухудшились. И только 12% респондентов считают, что они благоприятные. Но 82% женщин-предпринимателей уверены, что сегодня можно легко получить образование в сфере бизнеса. К тому же в этом им помогает инфраструктура, благодаря которой мамы могут оставлять своих детей в близких к работе дошкольных учреждениях.

В блоке «Личные качества» женщинам-предпринимателям предлагалось ответить на вопросы про изменение отношений в коллективе, личной жизни, развитие своих профессиональных качеств. Позитивные изменения замечают треть женщин, а в личной жизни – более половины опрошенных. Примерно столько же ожидают их в будущем.

Женщины, которые только планируют идти в предпринимательство, в большинстве своем ориентируются на сферу услуг. Ее назвали половина опрошенных. На втором месте – торговля – 43%. И только 7% женщин хотели бы работать в сфере производства.

Главным стимулом для начала собственного бизнеса женщины называют материальное благосостояние. Так ответили 48% респондентов. Треть женщин хотят пойти в бизнес, чтобы реализовать свою идею. Также образовались две группы женщин (по 8%), которые планируют стать предпринимателями, чтобы проводить больше времени с семьей и получить высокий статус в обществе.

Те женщины, которые уже занимаются предпринимательством, сказали, что хотят продолжать бизнес, чтобы самореализоваться и принести пользу другим людям. 

Агата Коровина, информагентство «Евразийское женское сообществ