Оправдывают ли себя выделенные полосы для общественного транспорта?

30.05.2017

— Конечно — если соблюдается простейшее правило референдума. Известно, что по полосе на обычной городской улице может проехать максимум 900 автомобилей в час. Учитывая, что у нас в автомобиле в среднем сидит 1,25 — 1,3 человека (это московский коэффициент), по полосе проезжает тысяча горожан в час. Если там работает автобусный маршрут с высокой частотой движения (скажем, раз в три минуты), с большими вагонами, в которых едут, предположим, 80 человек, то воображаемый референдум выигрывает общественный транспорт и ему нужна обособленная полоса. А если там проходят три троллейбуса в час и в каждом по три человека, то выигрывают автомобилисты и выделенная полоса — ошибка. Это простой инженерный вопрос. Организатор движения обязан провести обследование пассажиропотоков, уточнить расписание транспорта и т. д., прежде чем принимать решение. Но, к сожалению, это делают не всегда.

Источник.