Aeronautica: о самолетах и стюардессах

28 July 2017

Команда "Яндекс.Дзена" отбирает для вас самые интересные авторские каналы. Если вы хотите предложить свой блог для "Канала дня", пишите на top@zen.yandex.ru. А здесь вы можете прочитать, как стать автором «Дзена».

Канал Aeronautica – это сборник новостей о коммерческой авиации. Автор канала Кирилл Лысенко не имеет прямого отношения к отрасли, но за темой следит больше десяти лет. Он признается, что заинтересовался самолетами случайно – после того, как полетал на старом американском реактивном пассажирском лайнере McDonnell Douglas MD-81.

ПЕРЕЙТИ В КАНАЛ AERONAUTICA

Aeronautica: о самолетах и стюардессах

"Я живу в Железнодорожном, занимаюсь интернет-магазинами для небольших торговых организаций, которые решили выйти в онлайн: создаю им сайты, описываю процедуры, обучаю службу поддержки, набираю курьеров и пр., рассказывает Кирилл Лысенко.

Коммерческая гражданская авиация – хобби, проявившее себя в ноябре 2005 года, когда я первый раз в жизни полетел на McDonnell Douglas MD-81. Можно сказать, харизма этого самолёта что-то внутри меня перевернула: до тех пор я никак не мог назвать себя фанатом этой области. А потом вдруг всё стало интересным."

Aeronautica: о самолетах и стюардессах

"Потом стало понятно, что новости для незнакомых с авиацией людей в доступном и приятном для чтения формате можно найти только на английском языке. Поэтому в итоге, в конце ноября 2016 года, я начал делать свой сайт.

Весь контент я создаю самостоятельно. Для меня это только хобби, которое поглощает время и деньги. Главная статья затрат – это подписки на доступ к профессиональной информации. Вторая – по объёму часто даже более крупная, но не обязательная – закупка рекламы в социальных сетях. Больше всего денег трачу на Facebook".

На разных платформах

"Естественно, сайт никто просто так не посещает, а работать «в стол» не очень приятно, поэтому довольно быстро были открыты блоги на всех более-менее современных платформах – Facebook, "В контакте", Google Plus, Twitter и "Яндекс.Дзен".

Twitter и "В контакте" были практически заброшены, так как привлечь релевантный трафик оттуда не получилось. Google Plus тоже не приносит пользы, но настолько прост и красив, что оставлен "на всякий случай".

Сайт для меня первичен: кроме эстетической части, имеет значение хранение статей и ссылок между ними: ни одна из площадок не позволяет создавать удобные архивы и полноценную внутреннюю перелинковку.

За исключением "Живого журнала". Но он настолько неприятен и интерфейсом, и базовой аудиторией, что (подобно "Одноклассникам") никогда не рассматривается ни для хобби-проектов, ни как промо-площадка для коммерческих работ.

Наиболее удобным с точки зрения интерфейса оказалась самая поздняя платформа – "Дзен". Самой красивой и эстетически приятной – Google Plus. Самой некрасивой и неудобной – Facebook, основное преимущество которого в релевантной аудитории. При этом доступный заработок предлагает только "Дзен".

О "Дзене"

"Дзен" привлёк тем, что я застал самое его начало – а это интересно, участвовать в чём-то с момента запуска. Главное преимущество платформы – заинтересованная аудитория, за которую не приходится платить (в отличие от Facebook).

Я уже зарабатываю на платформе. Но пока этот заработок очень похож на игровой, так как в структуре расходов даже только на этот проект его доля совсем небольшая.

ПЕРЕЙТИ В КАНАЛ AERONAUTICA

Aeronautica: о самолетах и стюардессах